Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [
Войти
]
Поиск
ЧаВо
Список пользователей
Сегодняшние темы
Статистика
Правила форума
Назад к сайту:
Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ)
»
Выпускники
»
Выпуск 1963
»
Стихотворения и творчество выпускников 1963 г.
» Ответить
Ответить
Кто может писать?
Все пользователи могут создавать новые темы и и все пользователи могут отвечать.
Имя пользователя
Зарегистрироваться?
Пароль:
Забыл пароль?
Тема:
(необязательно)
Иконка:
Режим форматирования:
Нормальный
Расширенный
Помощь
Andale Mono
Arial
Arial Black
Book Antiqua
Century Gothic
Comic Sans MS
Courier New
Georgia
Impact
Tahoma
Times New Roman
Trebuchet MS
Script MT Bold
Stencil
Verdana
Lucida Console
-2
-1
1
2
3
4
5
6
White
Black
Red
Yellow
Pink
Green
Orange
Purple
Blue
Beige
Brown
Teal
Navy
Maroon
LimeGreen
Сообщение:
HTML Выкл.
Смайлики Вкл.
BB Код
это Вкл.
[img] код Вкл.
[quote][i]Оригинальное сообщение от Vlasov63[/i] Про аэродинамический клевок рассказал мне наш однокашник по БВВАУЛ Владимир Александрович Галяс. Благодаря чётким и грамотным действиям командира экипажа капитана Галяса В.А. удалось практически избежать неприятных последствий аэродинамического клевка на посадке. В Инструкцию экипажу самолёта Ан-12 была сделана соответствующая вклейка, а все экипажи получили контрольные полёты с посадкой при выпущенных закрылках на 15 градусов. Несколько позднее появилось это шутливое стихотворение, но на очень серьёзную тему. В.А.Галясу посвящается. А Э Р О Д И Н А М И Ч Е С К И Й клевок. Аэродинамика - наука. Познать её нельзя от скуки. Без аэродинамики нельзя летать И лётчиком хорошим невозможно стать. В аэродинамике описан случай этот. Полёт в обледенении зимой и даже летом. Когда стабилизатор льдом покрыт, Клевку аэродинамическому путь открыт. Закрылки выпускаются, рули потоком затеняются. От этого клевок усугубляется. А самолёт не держит высоту И падает непроизвольно словно в пустоту. На отклонение руля реакции нет никакой. Что делать экипажу в ситуации такой? Какого ждать от самолёта поведенья? Как прекратить непроизвольное паденье? Рецепт нам предложил Галяс Володя, Который испытал клевок однажды на заходе. На полосу, снижаясь, точно выходил И, вадруг, в заряд из снега угодил. - Лёд на хвосте, - доклад стрелка,- И площадь льда довольно велика! - Закрылки выпустить, - команда, как всегда. Пошли закрылки. Что за ерунда? На нос вдруг клюнул самолёт. И началось падение к земле, а не полёт. Земля всё ближе. Высоты совсем уж мало. Так можно и до полосы упасть куда попало. - Убрать закрылки! Убраны и чистое крыло. - Всем двигателям взлётный! Взревели все четыре... Повезло. И Ан-12 медленно пошёл в набор. Заход повторный по коробочке. Посадка и... разбор. На полковом разборе капитан Галяс Всех знанием аэродинамики потряс. В руках указка,самолётик и мелки Стоял он, как Можайский, у доски. Две схемы начертил Галяс красиво, А справа формулы написаны курсивом. Научно, как в аэродинамике, Полёт разобран поэтапно и в динамике. Всё, как учили в Балашове нас когда-то. Он лётчик-инженер. Не думайте предвзято. А формулу подъёмной силы Нигде, никем пока не отменили. Как вывод, чтобы не было сомнений, С учётом всех авторитетных мнений Галяс рецепт сумел найти, Как можно на посадке от клевка уйти: Убрать закрылки и рули уйдут из затененья. Паденье прекратится без сомненья. А тяга двигателей даст прирост Подъёмной силе в полный рост. Рецепт Галяса досконально изучили. Всё подтвердилось. От КБ ему вручили Шлем позолоченный на память о полёте. Всегда хранит его Володя в самолёте. В Инструкцию для экипажа сделали добавку Короткую, без лишних слов, как справку: В обледенении посадку выполнить возможно, При этом выпускать закрылки осторожно И применять всех двигателей тяговооруженье Для исключенья быстрого с землёй сближенья. 1971 год [/quote]
Отключить смайлики?
Использовать подпись?
Выключить BB Код?
Отсылать ответ на E-Mail?
Прекрепленный файл:
Обзор темы
Это длинная тема, нажмите
сюда
чтобы просмотреть все.
Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ)
»
Выпускники
»
Выпуск 1963
»
Стихотворения и творчество выпускников 1963 г.
» Ответить
Powered by XMB
Developed by
Aventure Media
&
The XMB Group
© 2002-2005