Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [
Войти
]
Поиск
ЧаВо
Список пользователей
Сегодняшние темы
Статистика
Правила форума
Назад к сайту:
Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ)
»
Выпускники
»
Выпуск 1967
»
Книга памяти выпуска 1967 г.
» Ответить
Ответить
Кто может писать?
Все пользователи могут создавать новые темы и и все пользователи могут отвечать.
Имя пользователя
Зарегистрироваться?
Пароль:
Забыл пароль?
Тема:
(необязательно)
Иконка:
Режим форматирования:
Нормальный
Расширенный
Помощь
Andale Mono
Arial
Arial Black
Book Antiqua
Century Gothic
Comic Sans MS
Courier New
Georgia
Impact
Tahoma
Times New Roman
Trebuchet MS
Script MT Bold
Stencil
Verdana
Lucida Console
-2
-1
1
2
3
4
5
6
White
Black
Red
Yellow
Pink
Green
Orange
Purple
Blue
Beige
Brown
Teal
Navy
Maroon
LimeGreen
Сообщение:
HTML Выкл.
Смайлики Вкл.
BB Код
это Вкл.
[img] код Вкл.
[quote][i]Оригинальное сообщение от pavlenko-67[/i] [b]Памяти Василия Арчибасова[/b] Арчибасов Василий Алексеевич родился 5 ноября 1945 года в простой многодетной семье в г. Бугульма, у отца Алексея Ивановича и матери Марии Сергеевны было 7 детей, старшим из них был Василий. Не избалованный в детстве он, после успешного окончания средней школы, в 1963 году поступил в Балашовское ВВАУЛ и стал военным лётчиком. С будущей женой Валентиной Николаевной он познакомился в Балашове в 1966 г. При выпуске из училища Василий получил назначение в 566 втап, п. Сеща Брянской области. В полку он освоил самолёт Ан-12 и стал военным лётчиком 3 класса. В 1968 году он в составе экипажа участвовал в учениях «Дунай», так тогда называли участие ВТА в обеспечении ввода войск в Чехословакию. В 1969 году Василий начал полёты по программе подготовки командиров кораблей, но в 1972 году, когда началось перевооружение полка на самолёт Ан-22, подготовку правых лётчиков на командиров кораблей Ан-12 прекратили и он переучился на «Антей». 27 июня 1970 года в семье Василия и Валентины родилась дочь Наташа, а 19 сентября 1976 года – сын Сергей. По отзывам однополчан Василий был грамотным с отличной техникой пилотирования лётчиком, прекрасным человеком и образцовым семьянином. На 21 декабря 1976 года в полку был назначен экспериментальный полёт самолёта Ан-22 с регистрационным номером CCCP-09318, в ходе которого должны были проведены замеры вибронапряжения тяг управления. Этот был первый «Антей» 5-й серии, выпущенный Ташкентским заводом в 1973 году, начиная с которой были внесены ряд конструктивных улучшений в системы управления, топливную, электроснабжения и др. Полёт относился к очередному этапу войсковых испытаний самолёта без привлечения лётчиков-испытателей. Для этого полёта был собран нештатный экипаж заместителя командира эскадрильи военного лётчика 1 класса майора В.А. Ефремова, в который был включен помощником командира корабля и капитан В.А. Арчибасов. Экипажу была поставлена задача в полёте по «большой коробочке» на высоте 4000 м. поочерёдно отклонять рули направления, для замера вибронапряжения тяг специально установленной аппаратурой. По уровню подготовки экипаж вполне мог справиться с заданием, если бы правильно была поставлена задача и доведена методика его выполнения. Полёт выполнялся при метеоусловиях: облачность 6-9 баллов, верхняя, видимость 4-6 км. Набрав высоту 4000 м после третьего разворота командир корабля Ефремов при скорости 380 км/ч отклонил руль направления вправо на угол 23°, а элероны при этом отклонялись в противоположном направлении для упреждения крена самолёта. Такие действия привели к тому, что «Антей» перешёл в режим крутого скольжения со снижением. Для сохранения заданной высоты командир взял штурвал «на себя», что привело к увеличению угол тангажа и выходу самолёта на закритические углы атаки. Самолёт попал в режим сваливания. Для вывода лётчик должен был немедленно установить рули направления нейтрально, отдать штурвал «от себя» для увеличения скорости, затем устранить крен, после чего, по достижении необходимой скорости, плавно вывести самолёт в горизонтальный полёт. Экипаж не ожидал такой ситуации, поэтому действия по выводу самолёта из сваливания были выполнены с большим запозданием. «Антей» потерял 3400 метров высоты, прежде чем на высоте 500 – 600 метров была восстановлена управляемость самолёта. Однако из-за недостатка высоты командир выводил самолёт из пикирования с перегрузкой в 4 единицы и началось разрушение правой плоскости крыла. Разрушаясь в воздухе, самолёт столкнулся с землёй в районе аэродрома и взорвался, при этом все 8 человек экипажа погибли. В ходе расследования было установлено, что в полёте отклонять рули направления на угол более 17° недопустимо. Угол отклонения рулей направления до 23° предусмотрен только для посадки при сильном боковом ветре. Никто из экипажа не мог предположить, как поведёт себя самолёт при таких отклонениях. Впоследствии угол отклонения рулей направления ограничили и лётчикам рекомендовали при разворотах вообще не пользоваться рулями направления, "Антею" вполне хватает элеронов. Причиной катастрофы была справедливо названа неудовлетворительная организация испытательного полёта, так как экипажу не была доведена методика выполнения такого задания и меры безопасности, которые необходимо было предпринять. В создавшихся условиях экипаж боролся до конца, но ему не хватило высоты полёта. Василий Арчибасов погиб вместе с экипажем и был похоронен в братской могиле в п. Сеща. После смерти мужа Валентина Николаевна с детьми переехала в г. Зеленоград, где им была предоставлена квартира, и посвятила свою жизнь воспитанию детей. А в 1996 году родился внук Андрей. Мы, вместе с семьёй Василия, скорбим о нём – четвёртом нашем однокурснике, погибшем в авиационном происшествии. Чингиз Айтматов в повести «Прощай, Гюльсары!» сказал: [i]«Человек не умирает до тех пор, пока живут знавшие его[/i]», мы помним наших погибших однокурсников и, значит, они живут вместе с нами. [/quote]
Отключить смайлики?
Использовать подпись?
Выключить BB Код?
Отсылать ответ на E-Mail?
Прекрепленный файл:
Обзор темы
Это длинная тема, нажмите
сюда
чтобы просмотреть все.
Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ)
»
Выпускники
»
Выпуск 1967
»
Книга памяти выпуска 1967 г.
» Ответить
Powered by XMB
Developed by
Aventure Media
&
The XMB Group
© 2002-2005