28 октября 1970г. аэродром Иваново, ночь СМУ, катастрофа самолёта Ан-12, командир корабля капитан Наумов Н.Н.
В декабре 1976 г. в Сеще, во время летных испытаний, разбился Ан-22 N05-01, командир корабля майор Ефремов В.А.
В июне 1980 г. при заходе на посадку в а/п Внуково на борту самолета Ан-22, командир корабля майор Шигаев В.И., возник пожар из-за "теплового разгона" аккумуляторных батарей. Погибли три члена экипажа, в т.ч. и командир.
Миша Курей. Воспоминание сослуживца!
Иосиф Козий:
Ув. Ю.В. Петров! Почему о Мише Курее? Я начинал в 1965г службу вместе с ним в Сеще на АН-12. Это был очень красивый, спортивного сложения летчик. Он
рано стал командиром корабля. В1967г я поступил в ВВА им.Ю.А.Гагарина. В период стажировки в Сеще в 1968г я узнал о автокатастрофе, в которую попал
Миша. По пути в Рославль, где его жена рожала сына, машина столкнулась с встречной и Миша получил тяжелую травму головы, полностью ослеп. Долго
лечился, но выжил. Многие годы я не знал о его судьбе. И В 1991г я, будучи председателем Гос комиссии В БВВАУЛе, увидел среди фамилий выпускников
Курей Александр Михайлович.Это был сын Миши-золотой медалист.Узнав о нашей встрече Миша, в сопровождении помощника приехал в Балашов. За этот период
он, будучи слепым, закончил гражданский ВУЗ, работал на заводе и в последствии стал директором завода в г.Мукачево (Украина). Его избрали членом
Президиума Всесоюзного общества слепых. Когда он рассказывал мне о своей жизни, поверь, Юра, мы не могли сдержать слез. Он гордился тем что сын,
которого он глазами не видел, стал летчиком. Вот такая история о вашем выпускнике.
/forumavia.ru, тема: Мелитополь 175 втап 25 втап (стр.28) 13 01 2011 год/
Антон Плетинский покоится на кладбище поселка Кречевицы Новгородской области.
Очень жаль безвременно ушедших наших товарищей,летчиков по призванию,рыцарей неба по велению Души и Сердца! Все они до последних минут,до последнего вздоха были у *штурвала, на капитанском мостике*.Я,руководя,спортивной авиацией Башкирии,большую помощь получал от начальников ОВВАУЛ Коли Кучина и Володи Милюкова(документы,метод. разработки и тд. и т. п.) Кстати, они оказывали помощь и ген. Лысенко в вопросах формирования УВВАУЛ. Милюков В. трудился и на посту обл. военкома Оренбургской области. Ребята ,Им не должно было-бы быть стыдно за бесцельно прожитые годы!!!Царство им небесное и вечного полета!!!!
Кучин Николай Захарович - светлой души человек.
/из альбома Амира Хафизова/
Уважаемые выпускники 1965 г.! Я помещаю это сообщение в память о вашем однокласнике Мише Курее. которому 4-го апреля 2012 г.исполнилосьбы 70 лет. О
его трагической судьбе есть информация выше.
Вот что пишет о нем его сын Саша
Иосиф иванович здравствуйте! Папа родился 4 апреля 42 года в селе Ужок Велико-Березнянского района Закарпатской области, 1км от Польской границы и
1км от Львовской области, на перевале. После школы поступил в Мукачевский техникум, но 12-го апреля 61-го года услышал про Гагарина, и, не защитив
диплом, в самом конце учебы, бросил все и поступил в Балашов. После окончания в 65-м году попал в Сещу, первым с выпуска стал командиром, познакомился
с мамой и в 68-м они поженились. Я родился в 69-м в Брянске, т.к. дедушка ушел на пенсию и получил там квартиру. Мне было 15 дней, когда с папой
произошла авария, мама училась в Красноярске и разрывалась между учебой и госпиталем в подмосковье, меня в основном растили дедушка с бабушкой. В 71-м
году по уходу на пенсию врачи рекомендовали папе вернуться на Родину, мы переехали сперва в Ужгород, где папа с мамой работали в облисполкоме, а в
73-м переехали в Мукачево, где папе предложили должность директора УТОСа (украинское товарищеское общество слепых). т.к. это предприятие было
центральным по Закарпатью. Там в 86-м я закончил с медалью среднюю школу и сразу поступил в Балашов, который закончил в 90-м с отличием и выбрал
местом службы Кривой Рог. в 2001-м одновременно с расформированием полка ушел на пенсию майором с должности командира (но толком не вывезенного из-за
проблем с финансированием) и продолжил летать в гражданских авиакомпаниях. В 2005-м меня вывезли командиром на гражданке. 16 июня 2006-го года папа
умер от инсульта. Я с конца 2003-го и до 10-го года 80% времени был в Эмиратах, оттуда работал, в основном - Ирак и Афганистан. Названия компаний
менялись часто, как и регистрации, но суть одна и таже. Пока собираюсь еще полетать на Ил-76, но потом переучится, там видно будет. С
уважением,- А.Курей.
Иосиф Иванович, Александр Михайлович огромное вам спасибо!
Помянем Мишу Курея - товарища, друга, отличного пилота и просто
хорошего парня, каким мы помним его до сих пор.
Однокурсники.
Дорогие друзья!
С прискорбием сообщаем, что 23-го марта ушел из жизни военный летчик-испытатель 1-го класса,
полковник в отставке Алабугин Анатолий Николаевич, выпускник БВВАУЛ 1965г. Царство ему
небесное, пусть земля ему будет пухом!
/Люба и Юрий Петровы/
Скорбим и помним.
/Ниёля и Алексей Дзыгало/
Анатолий Николаевич Алабугин
/фото из архива Альгирдаса Кепежинскаса/
Соболезнуем тяжелой утрате семье, родным и близким Алабугина Анатолия Николаевича.
Помним.Скорбим.
/Алла и Амир Хафизовы/
Скорбим.
/Ромас Янушкявичюс/
Соболезнования родным и близким.
/В.И. Ребриков/
Выражаем соболезнование родным,близким,друзьям безвременно ушедшего от нас Анатолия Николаевича Алабугина. Спасибо ему за дружбу и вечная ему память,а всем живым долгие лета. Люба и Алексей Дмитриевы
Хмара Анатолий Михайлович.
17 сентября исполнится пять лет со дня безвременного ухода из жизни нашего однокурсника, Анатолия Михайловича Хмара. Он мечтал о карьере летчика, но
судьба распорядилась по своему. Закончив штабной факультет Военно-воздушной академии он организовывал и обеспечивал учебно-боевую подготовку летного
состава. Закончил службу в должности заместителя начальника штаба 610 Центра Боевой Подготовки и ПЛС ВТА.
Анатолий вырос в городе Николаеве, крупнейшем судостроительном центре на Черноморском побережье. После седьмого класса поступил в техникум. По его
окончании работал токарем на судостроительном заводе. Увлекался спортом и музыкой. Играл в оркестре народных инструментов при заводском клубе. Там он
и повстречал свою будущую жену, Галину.
Я встретился с этой удивительной женщиной на просторах интернета. Она бережно хранит память о своем муже, которому подарила трех замечательных
сыновей. У нее очень редкое и красивое старорусское отчество – Ярополковна. «Значение имени Ярополк - сильный военачальник. Это имя носили шесть
русских князей.»
Это имя носил и ее отец, встретивший в 1941 году фашистов под Москвой, на 42-м км. Волоколамского шоссе, у знаменитой деревни Снегири. В том бою он
потерял руку.
Срочную службу Анатолий начал в школе младших авиационных специалистов (ШМАС). В 1961 году судьба дала ему шанс и он им воспользовался – вместе с нами
поступил в Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. Весной 1963 года Галина и Анатолий поженились.
Я не буду рассказывать вам, друзья, «...каким он парнем был» - наш однокурсник, Анатолий Хмара. Вы это знаете и без меня. О том, каким уважением и
авторитетом он пользовался у нас я уже рассказал Галине.
Вам же хочу рассказать, с её слов, как они поженились.
Где они познакомились вы уже знаете. Дружили четыре года. Весной 1963 года Галина ждет его в отпуск и вдруг, неожиданно, получает от Анатолия посылку
- очень тяжелую посылку. В ней оказались живые подснежники с дерном!!! Через несколько дней у нее на работе звонит телефон. Голос Анатолия: «Я
приехал! Прошу тебя быть в ЗАГСе в два часа дня. Мы расписываемся!» Я в шоке! Прошу начальника отпустить меня с работы. Объясняю причину. Он конечно
не возражает, но недоумевает почему я не предупредила его об этом раньше. «Я сама узнала об этом только сейчас!» - был мой ответ. Девочки подсуетились
и быстро нашли мне подходящее платье. Хватило времени чуток поплакать на плече у мамы, и ровно в два часа мы появились в ЗАГСе. Анатолий отсутствовал!
Перехватив наши ищущие взгляды сотрудница успокоила: «Звонил ваш жених. Просил подождать. Во всем городе нет приличных цветов!» Через полчаса
появились роскошные цветы и сияющий жених!
Сердюк Анатолий Иванович - полковник, командир 194 гвардейского Брянского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка в
1977-1979 гг. В последующем заместитель командира 7 втад, начальник штаба - заместитель командующего Оперативной группой Дальней авиации в Арктике.
Награжден орденами Красной Звезды и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" третьей степени, 6 медалями. Умер 6 января 2004г. Похоронен:
Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, станица Приазовская.
/Василий Иванович Ребриков/
Памяти Анатолия Михайловича Хмара
Дорогая Галечка!
Сил тебе и оптимизма, в этот день!
Прошло пять лет и ты справилась со всем , что пришло в твой дом со смертью Анатолия Михайловича.
Говорят, что после смерти, через несколько десятков дней, человек снова возвращается на Землю уже
в другом облике и качестве. Может быть и Толик уже давно среди нас.
Вот было бы здорово!
Обнимаем вас всех.
Алексей и Люба Дмитриевы.
Скорбим и помним!
/Кедайняйцы, 600-й втап/
Штрих к портрету.
Николай Саватеевич Боровиков вспоминает.
В 1961 г. ехали они втроем из Канска поступать в летные училища.
Солдатские деньги быстро закончились и оставшийся путь Толик (Хмара)
подкармливал их из своей заначки.
Галина Ярополковна, в этот скорбный день мы с Вами. Первыми уходят лучшие! Помянем Анатолия!
/Василий Ребриков/
Николай Боровиков сообщил скорбную весть, 14 сентября ушел от нас Валера Петличенко.
Скорбим и помним.
/Однокурсники/
Сегодня ночью на 71-м году жизни скоропостижно скончался наш друг и однокурсник
Альгирдас Кепежинскас. Похороны состоятся в субботу.
Скорбим!
Альгис Вайчюлис
Ромас Янушкявичюс
Алексей Дзыгало
Скорбим и помним!
Василий Ребриков.
Николай Боровиков.
Алексей Дмитриев
Имел честь принимать у себя дорогих гостей:
Антанас Шилгалис и Альгирдас Кепежинскас (справа), июнь 2012 года.
Братья!С прискорбием сообщаю,что на 71-м году из жизни ушел Патриот авиации,гражданин самой авиационной республики-Литвы,десятилетия поддерживавший с нами добрые взаимоотношения,наш друг и товарищ Альгирдас Кепежинскас! Давайте поднимем бокалы и добрым словом помянем безвременно ушедшего из жизни собрата! Царство ему небесное и пусть земля ему будет пухом...
Ушёл безвременно наш однокашник, Альгирдас Кепежинскас. Через всю жизнь пронес он в себе память о курсантской дружбе, любовь к авиации и верность
товарищам. Выражаем наше соболезнование родным и близким.
Пусть земля ему будет пухом.
Однокурсники.
Выражаю соболезнование родным и близким по поводу безвременной кончины Альгирдаса Кепежинскаса.
Юрий Григорьев.
В 2004 году безвременно ушел от нас Анатолий Иванович Сердюк.
Помянем нашего однокурсника - отличного летчика, преданного друга
и надежного товарища!
/ Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, станица Приазовская /
Пришла скорбная весть. Давно уже нет с нами Владимира Дмитриевича Коннова.
Погиб под колесами автомобиля. Вечная память!
Недавно узнали, что 12 июля ушел от нас Криворотченко Виктор Федорович (онкология).
Человек сложной судьбы. Он не закончил училище вместе с нами, но через всю жизнь
пронес память о полетах и буднях курсантской жизни. Стремился к общению с однокурсниками...
Пусть земля тебе будет пухом, Виктор.
Сегодня исполняется шесть лет памяти замечательного человека, нашего однокурсника, Анатолия Михайловича Хмара.
Галина Ярополковна, в этот скорбный день мы с Вами.
Сегодня пришло сообщение:
Байков Иосиф Моисеевич, г. Курск, умер 15.12.2011г.
/Боровиков Николай Саватеевич/
День памяти.
6 января 2004 года день памяти родного брата, мужа, отца, деда Анатолия Ивановича Сердюк.
10 лет его нет с нами, но он живет в наших сердцах! Любим, помним, скорбим...
Родные и близкие.
Памятник на месте последней "посадки" нашего однокашника, Виктора Арнольдовича Кургиньяна - кладбище в селе Богородское под г.Иваново, где базировался доблестный 81 ВТАП.
14 марта от нас ушел Гнедов Владимир Васильевич (Тверь)
Скорбный список неумолимо растет:
Ушаков В.
Гнездилов В.
Рылик И.
Покойтесь с миром, други.
Нет с нами Олега Иньшина /Накип Фазлыев/
В 2012 г. Умер Геннадий Борисов /Пётр Славин/
Передали из Одессы: Боря Майструк в здравии, связи пока с ним не имею. Валеры Циркина не стало лет 18 назад. /Амир Хафизов/
Получил письмо:
От кого: Гасперович Вадим
Телефон: +375297057236
E-mail: vadimgasperovich@mail.ru
Сообщение: Выпускник БВВАУЛ 1965 года Гасперович Иван Андреевич умер 16.03.1985.Сын Вадим.
================================
Скорбим и помним!
Саша Лотарев умер в 4 часа утра..... /Петров Юра/
Скорбим и соболезнуем...
Вместе служили в Кр Роге Красивый, доброжелательный политработник.Будем помнить Соболезнования супруге. Кто знает причину- сообщите.
18 марта, после тяжелой и продолжительной болезни, ушел от нас Чаплыгин Николай Иванович.
/Василий Ребриков/
Вчера (8 мая) нас покинул Юра Лысенко. Светлая память.
Вчера умер Баев Валерий Павлович (Псков)
Соболезнования родным и близким.
Получил письмо из станицы Приазовской от Раисы Сердюк:
С большим прискорбием сообщаю: АЛЕХИН ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ
умер 4 МАРТА 2017 года в станице Приазовской, Приморско-Ахтарского района,Краснодарского края.
Скорбим.
Покойся с миром, Владимир.
Соболезнования родным и близким.
Владимир Петрович был у меня шеф - пилотюм на Ил-14, На Ан=12 много лет в Кривом роге. Командир отряда управления. Вечная память
Ушел из жизни наш однокурсник Лёвушкин Александр Александрович.
Обстоятельства уточняются. /Василий Ребриков/
Скорбим и помним.
15 августа умер Смирнов Юрий Петрович (тромб сосуда).
Скорбим.
Супруга Лотарева, Ада Александровна, установила памятник мужу в Балашове.
Фото прислала супруга Дмитриева Алексея, Люба.
Как это было.
Катастрофа Ан-22, командир корабля Ефремов Валерий Александрович
21.12.1976
Тип самолета Ан-22А
Место происшествия аэр.Сеща
Командир экипажа Ефремов Валерий Александрович
На 21 декабря 1976 года в полку был назначен экспериментальный полёт самолёта Ан-22 с регистрационным номером CCCP-09318, в ходе которого должны были
проведены замеры вибронапряжения тяг управления.
Этот был первый «Антей» 5-й серии, выпущенный Ташкентским заводом в 1973 году, начиная с которой были внесены ряд конструктивных улучшений в системы
управления, топливную, электроснабжения и др. Полёт относился к очередному этапу войсковых испытаний самолёта без привлечения лётчиков-испытателей.
Для этого полёта был собран нештатный экипаж заместителя командира эскадрильи военного лётчика 1 класса майора Ефремова В.А. , в который был включен
помощником командира корабля и капитан Арчибасов В.А. .
Экипажу была поставлена задача в полёте по «большой коробочке» на высоте 4000 м. поочерёдно отклонять рули направления, для замера вибронапряжения тяг
специально установленной аппаратурой. По уровню подготовки экипаж вполне мог справиться с заданием, если бы правильно была поставлена задача и
доведена методика его выполнения.
Полёт выполнялся при метеоусловиях: облачность 6-9 баллов, верхняя, видимость 4-6 км. Набрав высоту 4000 м после третьего разворота командир корабля
Ефремов при скорости 380 км/ч отклонил руль направления вправо на угол 23°, а элероны при этом отклонялись в противоположном направлении для
упреждения крена самолёта. Такие действия привели к тому, что «Антей» перешёл в режим крутого скольжения со снижением. Для сохранения заданной высоты
командир взял штурвал «на себя», что привело к увеличению угол тангажа и выходу самолёта на закритические углы атаки. Самолёт попал в режим
сваливания. Для вывода лётчик должен был немедленно установить рули направления нейтрально, отдать штурвал «от себя» для увеличения скорости, затем
устранить крен, после чего, по достижении необходимой скорости, плавно вывести самолёт в горизонтальный полёт. Экипаж не ожидал такой ситуации,
поэтому действия по выводу самолёта из сваливания были выполнены с большим запозданием. «Антей» потерял 3400 метров высоты, прежде чем на высоте 500 –
600 метров была восстановлена управляемость самолёта. Однако из-за недостатка высоты командир выводил самолёт из пикирования с перегрузкой в 4 единицы
и началось разрушение правой плоскости крыла. Разрушаясь в воздухе, самолёт столкнулся с землёй в районе аэродрома и взорвался, при этом все 8 человек
экипажа погибли.
В ходе расследования было установлено, что в полёте отклонять рули направления на угол более 17° недопустимо. Угол отклонения рулей направления до 23°
предусмотрен только для посадки при сильном боковом ветре. Никто из экипажа не мог предположить, как поведёт себя самолёт при таких отклонениях.
Впоследствии угол отклонения рулей направления ограничили и лётчикам рекомендовали при разворотах вообще не пользоваться рулями направления, "Антею"
вполне хватает элеронов.
Причиной катастрофы была справедливо названа неудовлетворительная организация испытательного полёта, так как экипажу не была доведена методика
выполнения такого задания и меры безопасности, которые необходимо было предпринять.
В создавшихся условиях экипаж боролся до конца, но ему не хватило высоты полёта.
0707 08835 В марте 1977 г. в соответствии с предложением, изложенным в акте расследования катастрофы самолета Ан-22А № 0501, происшедшей 21.12.76 г.,
экипажем летчиков-испытателей ГЛИЦ выполнен экспериментальный полет на выполнение задания, которое должен был выполнить погибший экипаж майора В.А.
Ефремова. Тщательно изучив причину катастрофы и действия в полете командира корабля майора В.А. Ефремова, а также учитывая рекомендации АНТК, экипаж
летчиков-испытателей, взлетев с аэродрома Мигалово (г. Калинин), приступил к выполнению задания на H=7000 м вместо 4000 м, как в полете самолета
Ан-22А майора В.А. Ефремова. Благодаря запасу высоты экипаж с трудом вывел самолет в горизонтальный полет (ГП) из скольжения с углом крена 30 град, в
которое самолет был введен отклонением педалей в соответствии с заданием на высоте около 3000 м. После посадки экипаж подтвердил выводы, сделанные
после моделирования этого полета на тренажере КТС-8 о невозможности выполнить это задание летчиком строевой части. При выводе самолета в ГП из-за
больших аэродинамических нагрузок, действующих на планер, произошел обрыв головок большого количества заклепок на обшивке фюзеляжа в районе шп. 63
(начало грузового люка). Самолет восстановлен ИАС части.
5 марта 2018г. ушёл из жизни подполковник Иванов Александр Леонидович, бывший зам.ком.339 ВТАП, кавалер
двух орденов "Красная Звезда" и ордена " За службу Родине в Вооружённых Силах" 3-ей степени. Светлая ему память!
PS.
Острый перитонит. /Лернатович В.В./
Получил сообщение:
"Алексей,вчера ,12 сент,от воспаления лёгких умер самый близкий мне человек- Лёша!"
/Любовь Дмитриева/
Ушел от нас Алексей Николаевич Дмитриев (г. Даугавпилс) Часто
общались. Неделю назад говорил с ним. Ничего не предвещало беды.
Его уход воспринимаю как потерю очень близкого мне человека.
Скорбим и соболезнуем. Люба, крепись. Мы с тобой.
/Однокурсники БВВАУЛ/
Уважаемая Любовь Дмитриевна.. как же так быстро .еще пару дней тому назад я говорил с Алексеем Примите моё искренее соболезнование. Пусть земля будет
для него пухом. на фото Алексей поёт а Козий играет
и Козий
Уважаемый Иосиф Иванович! Спасибо за соболезнование и память о моём дорогом муже,отце моих детей,ушел достойно,никого не напрягая в ясный солнечный день,пусть земля ему будет пухом!
Вчера, после продолжительной болезни, умер Прошкин Станислав Михайлович /Кручинин Владимир/
Скорбим и помним.
R.I.P.
Очень жаль одного из лучших комэсок 363 втап. Стаса Прошкина. Вечная память . Соболезнование супруге Валентине.
Я хорошо помню её и Стаса.
Стас в последние годы.
Иосиф, спасибо за фото!
Василий Иванович Ребриков попросил разместить на форуме 1965 г. выпуска следующее сообщение:
"С прискорбием сообщаю, что 5 декабря в 10 часов в Запорожье скончался КРУЧИНИН ВОЛОДЯ. Пусть земля ему будет пухом".
на фото володя кручинин
Вчера безвременно ушел от нас Иванов Александр Андреевич (Таллинн).
R.I.P.
Сообщение от В.И. Ребрикова: Коханько Владимир Афанасьевич
скончался в реанимации бывшего ЦНИАГа 17 марта в 17 часов.
На похоронах были Полозов А.С. и Ребриков В.И.
28 апреля ушел от нас Сакун Николай Николаевич (г. Челябинск).
Рак легкого.
Узнал это я только сегодня. Говорил с его женой Валентиной Афанасьевной.
На похоронах было много его учеников, которых он ставил на крыло.
Земля пухом и светлая память нашему однокашнику.
Валентина передает всем скорбный привет и просит нас беречь себя.
Так и сказала: "Берегите себя мужики! Спасибо этой мужественной женщине!
Ребриков 10:50ВИРебриков 12 сентября 2019 года-ПЕРВАЯ ГОДОВЩИНА смерти моего лучшего друга
АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА ДМИТРИЕВА! СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ и ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ !!!
В воспоминаньях, в сердце и в мечтах
Душа всегда жива, она всё знает
И видит, как страдаем мы сейчас!
На небе стало больше ангелом одним,
И это очевидно, точно знаю!
Сегодня, завтра и всю жизнь
Мы помним, любим и скорбим! помним, любим и скорбим!
Крепитесь друзья! Редеют наши ряды! 30.03.20 ушел от нас п-к в отставке Балыков Александр!!!
Лётчик.инструктор.семьянин.
ЧЕЛОВЕК Царство ему небесное!!!! Сообщила жена Валентина Поднимем рюмки не чокаясь!!!
Иньшин Олег Николаевич http://xn--80abda0c7b.xn--p1ai/index.php?id=169
Письмо прислал его брат, Иньшин Владимир Николаевич,
20. 09. 2020 года с. Новоуральск.
yuzhuralextrime@mail.ru
Василий Иванович Ребриков прислал сообщение:
06 октября 2020 года умер мой однокашник (выпускник 1965 года) КРАСНОБАЙ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ от обширного инфаркта в городе КЛИН (кремирован, внучка
отвезет на родину на Урал, куда недавно он отвозил покойную жену). Прошу помочь разместить информацию и внести соответствующие изменения.
Наши соболезнования родным и друзьям покойного...
Скорбная весть от Боровикова Николая Саватеевича.
На днях ушел от нас наш однокашник Стойко Иван Васильевич (г. Винница)
Подробности у Николая Булавка (Украина, г. Белая Церковь, т.д. +380 4563 39410, моб. +380 675 931833)
Подполковник.
В 1961-1965 годах курсант Балашовского ВВАУЛ.
Родился в 1944 г. в селе Яремча (Западная Украина). Служил в Джанкое, Мелитополе (на Ан-12), Ровно (на КП), Легнице (Польша. Начальник КП армейской
авиации СГВ).
Из воспоминаний его штурмана, Жилина Игоря Владимировича:
"Стойко Иван Васильевич был моим командиром корабля. Родился он в 1944г. в селе Яремча (Западная Украина). Служил в Джанкое, Мелитополе (на Ан-12),
Ровно (на КП). В Легнице (Польша) - начальником КП армейской авиации.
Я летал с Иваном в Мелитополе. По возрасту он был не перспективным, поэтому все командировки были наши. Так бы и закончил он службу капитаном. Но, как
говорится, "Не было бы счастья, да несчастье помогло".
В 1980 г. на личной машине попал Иван в автокатастрофу. Погиб наш борттехник.
Иван переломанный лежал в больнице. Как это бывает, на него повесили всех собак, хотя он был не виноват. Ещё до суда его выгнали из партии, сняли с
лётной работы. Слава Богу, суд разобрался и Ваня восстановился в КПСС.
Предлагали вернуться летать. Он послал всех на ... и при содействии Вашего однокашника Сердюка А. И. Иван перевелся на КП авиации в Ровно, потом в
Легницу..."
R.I.P.
Ещё одна потеря. R.I.P.
Сегодня получил по почте от Игоря Гоголева igor.gogolev.62@mail.ru:
Здравствуйте, Алексей! Сообщили из Оренбурга вчера там похоронили
Головина Геннадия Васильевича комэска 102 осаэ авиации РВСН.
Храни Вас Господи. С уважением.
P.S.
http://бвваул.рф/index.php?id=148
Ссылка открывается в подменю, в строке: "Открыть ссылку"
Печальное известие.
Больше года назад ушел от нас Габдуллин Зуфар Фазулович - КОВИД.
Светлая память светлому человеку!
Скорбим и помним.
R.I.P.
Вчера похоронили Булавко НС /Николай Боровиков/
R.I.P.
C ВАЛЕРИЕМ ЕФРЕМОВЫМ ЛЕТАЛ НА ПЕРВОМ КУРСЕ В ОДНОМ ЭКИПАЖЕ У ЛЕТЧИКА-ИНСТРУКТОРА АВЕРЬЯНОВА ВЛАДИМИРА
ВАЛЕРА-ДОБРЕЙШЕЙ ДУШИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБАЯНИЯ ЧЕЛОВЕК
ПОМНЮ ЕГО И СОБОЛЕЗНУЮ ВСЕМ ЕГО БЛИЗКИМ
ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ...
По сообщению Василия Ивановича Ребрикова,
3 февраля 2024 года в Ярославле после продолжительной тяжёлой болезни скончался Кузнецов Владимир Михайлович.
Пусть земля ему будет пухом...
Василий Иванович Ребриков попросил опубликовать следующее сообщение:
С прискорбием сообщаю, что 15 марта 2024 года в деревне на даче на 88 году жизни скончался Аверьянов Владимир Николаевич. Мой первый лётчик-инструктор
(на самолёте Як-18У).
Похоронен на кладбище в городе Рязани (могила рядом с женой).
Отличный человек, грамотный методист и воспитатель. Подаривший небо курсантам.
Вечная ему память. Выражаем соболезнование родным и близким.