Эдуард70
Super Administrator
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 10-10-2012
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 12-11-2014 в 10:14 |
|
|
Мы многое умели. /"Щит-79"/
1. Мы многое умели.
Сегодня на День Победы я не одеваю ордена. Просто набор колодок на гражданском костюме, приобщает нас к торжеству этого великого дня. Не хочется
отбирать внимание блеском своих наград у поколения, чей подвиг стал величием страны, теперь разобщённой и разочарованной. И, хотя большая часть моего
военного поколения, прошло несколько войн или «горячих точек», померкло значение служения в такой профессии, как защита Родины. А была наша страна,
когда мы гордились своей военной профессиейtext>
Вспоминаются учения стран Варшавского Договора «ЩИТ-79», которые проходили в Венгрии. Пять стран участниц этих маневров демонстрировали своё
мастерство на венгерских полях, соревнуясь между собой в точности стрельбы, бомбометания, десантирования. Общий подъём настроений могущества наших
армий был в каждом воинском коллективе. Сложность задач для частей ВТА была наивысшей. С разных аэродромов страны поднялись в воздух сотни самолётов с
десантом на борту. Колонны авиационных полков на самолётах: Ан-12, Ил-76, Ан-22, - выстраивались в параллельном движении на минимальных интервалах и
устремлялись к площадке воздушного десантирования под Будапештом, где на смотровых вышках располагалось всё руководство учениями 5 -ти стран участниц
Варшавского Договора. По замыслу этих маневров, выброска стратегического десанта вместе с боевой техникой выполняла ключевую задачу в итоге решающего
сражения.
Конечно, основными героями были подразделения десантных войск. Но их надо было доставить точно к заданным объектам. Отклонение по времени допустимо не
более 1 минуты. Эта задача для ведущих колонн была не из лёгких. Полёт, в большей части, проходил в облаках или за облаками. Только иногда, в
разрыве облаков, мы могли увидеть параллельные колонны слева и справа. Наш 110 -й полк на самолётах Ил-76 шёл в средней колонне , которая первой
начинала десантирование. Почти весь полёт проходил в приборном контроле своего места на дистанции 2-3 км за ведущим. Точность десантирования
определялась десятками метров. На подходе к Будапешту снизились на 800 метров. Вынырнув из облаков, я с удивлением увидел плотность всей авиационной
армады. Слева, казалось совсем рядом, идут Ан-12, а справа плывут огромные Антеи. Внизу, поля в росчерках дорог живут своей мирной жизнью. Наша
военная мощь – это защита этой мирной жизни. Подходим к НБП /начало боевого пути/. Всё внимание прицеливанию по точке выброски десанта. Здесь решающая
работа штурмана. По счислению ветрового режима ему надо вывести нас в такое положение, откуда десант приземлится в точно заданное положение перед
трибуной. За 10 км открыли грузолюки, в готовности и десантники, – теперь наступает их очередь показать своё воинское мастерство. «Влево 2, ещё влево
2», - команды штурмана напрягают весь экипаж, собранность максимальная. Малыми движениями штурвала выполняю команды. Резкости не допустимы: десант на
ногах и нельзя допустить их падения от броска самолёта. Команда «Пошёл» отзывается взвывшей сиреной. Десантники сходу, бегом покидают наш воздушный
корабль. Самолёт вспухает освободившись от сотни человек. «Удачи вам, ребята!»
А для нас работа продолжается. Надо стройными рядами вернуться домой. Не перемешавшись в этой огромной массе самолётов, не допустив опасных
сближений, благополучно произвести посадку на своих далёких отсюда аэродромах.
На подлёте к дому получаем поздравление командного пункта. Десантники нашей пары самолётов приземлились наиболее точно у трибуны и получили награды
от командования учений, ну а командирам кораблей, п/п-ку Мурашову А.П. и мне предписывалось прибыть на утро в Будапешт для церемонии награждения.
Учитывая, что все сутки пришлось быть в напряжённой работе, я с облегчением проспал всю обратную дорогу в Будапешт в качестве пассажира на борту
штабного Ан-12.
Эдуард70 прикрепил изображение:
|
|
|