Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ) Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [Войти ]
Вниз

Версия для печати | Подписаться | Добавить в избранное   Создать новую тему Опрос:
Автор: Тема: Из Воспоминаний В.Архипова
koziy41
Полковник
*****




Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 26-3-2011
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 6-11-2015 в 19:55 Ответить с цитированием
Из Воспоминаний В.Архипова




Кому: Иосиф Козий

28 октября, 18:29

Я ,Архипов Владимир Алексеевич,родился 7 июля 1940,в г.Москве,на улице Осипенко,рядом со штабом Московского военного округа,в семье рабочего и служащий.Отец работал в Метрострое,оттуда и ушел добровольным на фронт.Служил при штабе связистов т.к. у него было сильное плоскостопие.Прошёл всю войну.Мать работала бухгалтером в Военно-инженерной академии им. Алабушева до самой пенсии.Жили не богато.К авиации приобщиться через дом пионеров.Пришел записываться в автомобильный кружок,а зашел по пути в актовый зал,где запускали комнатные модели самолётов.Насмотрелся и всё - прикипел.Пошел в автомобильный.Мастерить любил с детства.Три года занимался.Был чемпионом Москвы по комнатным моделям зимой, а летом по гидросамолетам занимал призовые места.Потом поступил в аэроклуб.Окончить его не пришлось,его расформировали.В военкомате предложили ехать поступать в высшее училище летчиков.С удовольствием согласился и поступил один из четырёх с нашего района Москвы.После окончания распределился в Кривой рог.Со мной были Монов,Полоник,Лозко,Приходько,Мрачковский,Мусатов,Белый.Полк работал на ОАР{ Египет,Сирия,Йемен}.5 экипажей постоянно находились в Египте и делали по два вылета каждый день на Сану.Через два месяца была замена.Первыми полетели Монов и Мрачковский{всё зависит и от того в какой экипаж попал}Экипаж Казакова, в составе которого был Монов потерпел катастрофу на глазах у Мрачковского.
Подробности и уточнение .. моментов я сообщаю отдельно.Я в составе экипажа Мельникова должен был лететь за Казаковым.Мы в это севастопольскомя находились в отпуске в разных местах .Я был в санатории. Нас быстренько вызвали, подготовили и отправили в Каир.И начались боевые будни.Летали в напряженном режиме.Около 200 часов за два месяца.У меня за 1965 г. ,было около 600 часов.В свободное время выбрались с Аркадием Полоник на экскурсию к пирамида и наверное последнии из простых туристов поднялись по её ребру на вершину {152м.} За неделю до нашего посещения у одной туристке, которая поднималась на пирамиду, закрепилась голова и она упала и разбилась насмерть.У подножия поставили солдата с винтовкой и он никого не пускал наверх.Быть рядом с пирамидой и не залезть на ней,мы такого не могли допустить.Перед этим мы получили аванс.Предложили ему фунт.Он отложил винтовку и жестом показал что можно подниматься, а если хотите то можете и забрать её собой.Вид с верху потрясающий.Она стоит на востоке от города на возвышенности и первоначально была покрыта полированным мрамором и в лучах восходящего солнца играла как бриллиант.До поступления в академию я побывал на двух арабских войнах и садоводческих событиях.После возвращения с Богдада{ шли под флагом и тремя ящиками военного груза ,остатками Миража} нас пытались посадить в Тебризе.{мы летели через Иран}Ситуация была такая-же как в фильме Кандагар,только нас стращали двумя очередями из пушек.Становиться военными преступниками,быть осуждёнными и сидеть в иранской тюрьме ,не было никакой охоты. Поэтому мы отказались от их галантного приглашения и рванули что есть мочи к границе{с разрешения Тбилиси}.Потом разобрались в 9 отд.О казалось что мы дважды { туда и обратно} прошли через три запретные зоны и они, на полном основании, могли предъявить нам претензии. Мы не сели,а они ноту протеста нашему государству. А оно ответило,извините,виноват экипаж мы его закажем.А в 9 отд.- ребята спасибо,ситуация успокоится мы вас наградим.Маршрут давали они по старым документам. Награда до сих пор ищет героев.В 1970 г. поступил в академию.На последнем курсе решили обзавестись еще одним ребенком{ сын уже был 7 лет }.В результате совместных усилий получилась двойня девочек. Роды планировалось на сентябрь.Направление получил в Укурей,а планировалось в Паневежис. Я ситуацию с родами обрисовал представителю. ВТА .Он говорит подожди до завтра.На следующий день приезжает говорит в Псков,на должность зам.комеска поедеш.Пришлось выбирать между карьерой и детьми. Выбрал детей.Сказал что там комеска на выходе.Но оказалось что он и не собирался,каждый раз продлевая службу.В 1976г.меня направляют на замену экипажей,некурящих в Конго и в Анголе.И тут я чуть не стал виновником и одновременно жертвой крупного международного скандала.Наше правительство,на каких-то условиях,договорились с Мобуту{премьер-министр Заира} о выводе своих войск с территории Анголы,а племянник Мобуту,который командовал войсками в Анголе был против и решил этот договор сорвать.Ничего лучшего не придумал как сбить один из самолетов, которые летели на замену.Я летел первым,старшым группы,и выбор пал на меня. Об этом я узнал только через 15дней,когда из Чкаловского прилетела комиссия во главе с генералом Коломийцем{?} со штаба ВВС,для разбора этого дела.Подробности я опускаю,они будут где-то отдельно.В итоге ко мне действительно подлетел Мираж-3с и дважды стрелял по нам и если-бы меня кто-то не предупредил о том что мы находимся в зоне действия истребителя и нас собираются сбить, и я не начал-бы своевременно делать противоистребительный маневр,мои шансы остаться в живых были-бы ничтожны.Истребитель не удержался на крутой спирали,которую я завалил вспомнив опыт ВОВ и проскочил меня. Луанда не отвечала и мы развернулись на Браззовиль, где и благополучно сели с нулевым запасом топлива.Поскольку никто толком не знал что,откуда и зачем все давали информацию в Москву не точно и расплывчато.Вроде летел самолет в Луанду,а приземлился в Браззавили.Я же сразу передал по дальней что атакован истребителем ухожу на запасный аэродром.Мне сразу не поверили и что обидно в ВТА.Спасло в дальнейшем то что я магнитофонную кассету снял и передал с нашим Антеем {кажется с Галясом} чтобы они передали в полк.Кассета попала и в штаб ВВС.Там разобрались и отправили группу для уточнения на месте. Старший сказал что всё подтверждается,удивился как я смог уйти от истребителя,этот уникальный случай нужно довести до всех. Вот только Ваш командующий что-то нас не поддерживает.Прилетели домой, действительно дважды писали представление и дважды под сукно.Кажется была команда писать напрямую в штаб ВВС. Но тут пришла негативная телеграмма по линии особого отдела на экипаж,который остался в Луанде.Пока с ним разбирались про меня забыли.Вскоре до меня дошла информация что мне надо уходить из ВТА, продвижения не будет.Стали искать место.Предложили авиацию ракетных войск, северный полигон Плесецк.Я согласился и ю юю жалею.В полку остро-методическая работа отсутствовала.Вот я её и начал поднимать.Со временем полк стал кузницей кадров для авиации ракетных и её аппарата.Умудрялись проводить до 6 летных смен в неделю.В таком режиме до увольнения в 1990 г. На гражданке приходилось многим заниматься.Знакомых и связей никаких.Да и просить ни у кого не привык.Бомбил,торговал с южнокорейскими бизнесменами.Понял что это не моё.Занимался на бирже.Купил участок и занялся строительством.Построил два дома ,почти самостоятельно и продолжаю строить до сих пор.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Создать новую тему Опрос:


На верх


Powered by XMB
Developed by Aventure Media & The XMB Group © 2002-2005