pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 29-11-2017 в 09:53 |
|
|
Николай Михайлин
Николай родился 29 ноября 1945 года в селе Насакино, Вешкаймского района, Ульяновской области в семье тракториста.
В начале 1946 года их семья переехала в город Никольск, Пензенской области, где он и окончил 10 классов средней школы № 2.
В 1963 году поступил в Балашовское ВВАУЛ и в 1967 году закончил с дипломом с отличием.
Имея такое право, отдал предпочтение Военно-морской авиации и выбрал для службы 400 отдельный авиационный полк специального назначения ВВС
Краснознаменного Северного Флота, где и летал с октября 1967 по ноябрь 1970 года, вначале в качестве правого лётчика самолёта Ли-2, а в 1968 году был
назначен помощником командира корабля самолёта Ан-12. 400 оап сн был знаменателен тем , что обеспечивал испытания ракетного оружия, как надводных, так
и подводных кораблей КСФ.
В связи с этим он участвовал в испытаниях в составе лётных экипажей практически на всех "боевых полигонах" от Баренцева моря и до Камчатки. С
декабря 1970 по январь 1989 годов Николай проходил службу в 912 отап ВВС КСФ, последовательно занимая должности помощника командира корабля, командира
корабля, командира отряда, заместителя командира авиационной эскадрильи, командира авиационной эскадрильи, заместителя командира полка по безопасности
полётов. За время службы в 912 отап освоил самолёты Ан-12, Ан-24 и Ан-26.
Многократно выполнял полеты за границу СССР, побывав в Венгрии, Алжире, Мали, Гвинее, Анголе, Йемене, Эфиопии, Сирии.
В 1983 году закончил Высшие офицерские курсы при 33 ЦБП и ПЛС Военно-морской авиации в городе Николаеве.
В 1988 году Николай освоил модификацию самолета Ан-12ПС, а в 1989 году был переведен на должность старшего инспектора-лётчика Отдела боевой подготовки
ВВС Краснознаменного Тихоокеанского Флота.
Вот что Николай рассказал о примечательных событиях в своей лётной службе:
В 1982 году на базе войсковых авиационных частей Черноморского и Северного флотов режиссером Михаилом Туманишвили был снят остросюжетный военный
боевик "В квадрате 36-80". Там есть несколько кадров, где "американский противолодочный самолёт "Орион" приближается к нашему самолёту. Съемка
производилась с самолёта Ан-12, который довелось пилотировать мне с правого пилотского сиденья, т.к. на левом сидел пилот в морском спасательном
костюме(МСК) и играл роль самого себя. А "изображал" "американский противолодочный самолёт "Орион" наш перекрашенный (не очень добросовестно,
т.к. если присмотреться, просматривается пятиконечная красная звезда) противолодочный самолёт Ил-38.
Летом 1988 года в ходе учений войсковых частей Северного Флота было впервые в истории ВС и ВМФ СССР успешно произведено воздушное десантирование
подразделения морских пехотинцев двумя самолётами Ан-12 на неподготовленную и не обозначенную площадку на острове Колгуев, что находится в Баренцевом
море. Перед вылетом экипажам были даны только координаты точки начала боевого пути и магнитный путевой угол боевого пути. Десантирование было
осложнено ухудшением метеоусловий в районе выброски. Пришлось выполнить сброс "морпехов" из-за облаков, что было, в общем-то, серьезным нарушением
правил десантирования, но это-то и привело их в неописуемый восторг, который они высказали нам на встрече после окончания учений. Ведущим этой пары
довелось быть мне.
Выполнял полёты во Вьетнаме с аэродрома авиационной базы "Камрань". На этом же аэродроме участвовал в качестве члена государственной комиссии в
расследовании авиационной катастрофы самолёта Ан-12 ВТА командира корабля капитана Генералова. В бытность старшего инспектора-лётчика принимал
непосредственное участие в организации лётной и лётно-методической работы отдельной спасательной авиационной эскадрильи на базе самолётов Ан-12ПС,
вертолётов Ми-14ПС на аэродроме "Майгатка", что находится в Хабаровском крае рядом с аэродромами "Советская Гавань" и "Каменный Ручей".
31 декабря 1994 года Николай был уволен с военной службы по оргштатным мероприятиям и переехал в город Ульяновск. К концу военной службы налёт
составил более 6 000 часов. Классная квалификация "Военный лётчик-снайпер".
В Ульяновске был принят на лётную работу в авиакомпанию "Волга-Днепр" и переучился на самолёт Ил-76.
С мая 1997г. перешел на наземную должность и по июнь 2011 года работал в этой же авиакомпании, занимаясь организацией лётной и лётно-методической
работы.
Николай Александрович, твои однокурсники поздравляют тебя с Днём рождения и желают здоровья и благополучия тебе и всем членам твоей семьи. Будь
счастлив и жизнерадостен и впредь.
Мы сожалеем, что не удалось встретиться с тобой 12 августа на 50-летии выпуска.
Праздничное фото от Алексея Иванова.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 29-11-2017 в 09:56 |
|
|
А ещё несколько снимков курсантской поры:
этот с самолётом Як-18А
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 29-11-2017 в 09:58 |
|
|
а этот - в кабине самолёта Ил-14,
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 29-11-2017 в 10:01 |
|
|
выпускное фото из училища. Когда в ателье шили "сухопутную" форму, ещё не знали, что Николай выпустится в морскую авиацию.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
ОМ
Курсант
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 2-3-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 30-11-2017 в 12:11 |
|
|
Поздравляю тебя, Коля, с очередной годовщиной!
Полностью присоединяюсь к пожеланиям Толика Павленко от имени однокурсников. Ты прошёл не простой, интересный путь лётчика, построил крепкую,
дружную семью. Молодец, так держать!
Я частенько захожу на твою страничку в "Одноклассниках".
Макаров Олег.
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 24-9-2018 в 19:16 |
|
|
Сегодня в 4 часа утра от онкологического заболевания скончался наш однокурсник Николай Александрович Михайлин. Об этом печальном
событии сообщил Володя Старчуков.
Совсем недавно на поздравления с Днём ВМФ России он прислал мне ответ:
"Cпасибо, Толя, за такое теплое поздравление! Так случилось, что все 26 лет моей офицерской службы были непосредственно связаны с ВМФ. Кроме чисто
летной деятельности в 912 отап ВВС КСФ (а в этом полку я прослужил 18 лет), довелось решать, казалось бы, совершенно не свойственные для выпускника
Балашовского ВВАУЛ, задачи: от доставки на острова в Ледовитом океане живых кур, сена для коров, народно-хозяйственных грузов, до перевозки различных
видов военно-морского вооружения, обеспечивать испытания этого вооружения, принимать участие в учениях частей и соединений ВМФ, в том числе в роли
посредника, в интересах ВМФ длительное время выполнял полеты за границу. Службу закончил в должности Старшего летчика-инспектора ОБП штаба ВВС ТОФ,
организацией "с ноля" и заканчивая вводом в боевой состав Отдельной аварийно-спасательной эскадрильи на аэродроме "Майгатка", который находится
надалеко от ВМБ "Совгавань" и аэродрома "Монгохто". Лично переучил командира этой эскадрильи на самолет Ан-12ПС. Как видишь, есть что
вспомнить, служба была насыщенная и интересная! Еще раз спасибо за поздравление!"
Приношу искренние соболезнования супруге Николая Диане в связи с кончиной её мужа, а нашего друга и образцового офицера. Очень жаль, что не удалось
встретиться на 50-летии нашего выпуска, как видно уже тогда состояние здоровья не позволяло ему приехать их Ульяновска, а на предыдущих встречах
однокурсников он бывал регулярно.
Пусть земля будет пухом нашему товарищу, мы будем помнить его, пока сами живы...
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
ОМ
Курсант
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 2-3-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 26-9-2018 в 15:37 |
|
|
Николай прожил красивую, полноценную жизнь. Он был не только добросовестным офицером, командиром, но и отличным семьянином. Жаль, что болезнь так рано
оборвала его жизнь. Мы все глубоко скорбим о нём, и выражаем искреннее соболезнование его родным и близким. О.Макаров.
|
|
|