Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ) Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [Войти ]
Вниз

Версия для печати | Подписаться | Добавить в избранное   Создать новую тему Опрос:
Автор: Тема: пол-шага до катастрофы...
gena
Moderator
******




Сообщений: 23
Зарегистрирован: 23-6-2005
Место: город-герой Минск
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 24-12-2005 в 20:53 Ответить с цитированием
пол-шага до катастрофы...



А мы не спим с Трезором на границе...

Ну конечно, те кто ещё летают - испытывают естественный мандраж перед различного рода специалистами по безопасности полётов. Ну а нам пенсионерам, инвалидам умственного труда всё по барабану.
Теперь к делу. Закончил я лётную работу рано, а поскольку мозги с языком ещё работали, стал я прорываться на командный пункт. О-о-о! Как много ходило легенд среди пилотов, что за райская жизнь на КП, и какие там служат дураки. Должен сказать, что правда в этих слухах кое-какая есть. Но с другой стороны - принять решение за другого, всегда сложно. Да и вообще, всяк мнит себя Наполеоном, видя бой со стороны. Так что бывают дни когда изнываешь от скуки, а бывает…
Летом, году приблизительно в 1995, заступил я на дежурство в качестве Оперативного дежурного по перелётам на Командном пункте Белорусского военного округа. День без особых проблем, ещё был жив «Великий Советский…». Идут плановые полёты, кто-то куда-то топает по трассе, идёт деловая болтовня на 124,0 Мгц , словом благодать. Вот слышу: Юра Ермачков взлетел с «Речника» на «Напористый» и уже вызывает на контрольную связь меня – «Нагорье». На душе тёплое чувство – совсем недавно мы неслабо отметили его день рождения, и я с большим удовольствием отвечаю: « Добрый день экипажу, дайте расчетное открытия дверей, где будете обедать?» Он тоже рад – сегодня работают «свои» и ожидается явное послабление по службе, а так же возможность решить попутно свои житейские проблемы. Мы перебрасываемся мелкими фразами, и каждый погружается в свою работу. Я продолжаю воевать с нахальной телефонисткой на «Завете», называя её «королевой телефонной трубки, принцессой золотого шнура» (что б ты сдохла, карга старая, за номером «22»), но тут тренированное ухо начинает вылавливать из эфира нестандартные фразы. Стоп! Что-то не так! В голосе Юрика появились металлические нотки. Он в Афгане и на «скальпеле» летал, и на ретрансляторе. Так что чего-чего, а поговорить он умеет. Какой-то борт, хоть и в ларингах!!! паршиво звучит его испуганный голос, запрашивает «Ножницы», то бишь Шаталово. Судя по громкости его передатчика он где-то рядом, а Шаталово чёрти где. На резонный вопрос Юрика типа: чего ты мол надрываешься, тот уходит в отключку, отмалчивается, и вдруг с удвоенным энтузиазмом начинает продолжать свои вопли. Это становится интересным. В эфире повисла напряженность, все прислушиваются, пошли сплошные «накладки». Юрик его спрашивает, куда направляешься – тот тупо отвечает, что домой. А где ты находишься? Тот молчит как партизан и тут до нас доходит, что он «блуданул», и боится признаться в этом даже себе. Я включаюсь в разговор.
« 645, я «Нагорье»!
Юрик: «Нагорье», 645 следую по трассе, через минуту пройду траверз «Кедрового», а вот борт 313 запрашивает прибой у «Ножниц»!!!!»
Меня охватывает тревога, я запрашиваю неизвестный борт:
«313, я «Нагорье» какой у Вас остаток?» Парня явно клинит. С большим трудом он выдавливает из себя какие-то килограммы. « 313 дайте по времени!» Он говорит 30 минут – явно врёт, и нам становится ещё хуже. Включается районный сектор РЦ «Журавка»: « 313, какой у вас тип?» Тот тупо сообщает, что он – «изделие 212». Мы быстро созвонились с «Журавкой», прикинули пеленги получилось что он северо-западнее Минска 40 км. Уже накалились телефоны, но все храбро сообщают – наши все на месте. А 313 продолжает утверждать что он из Смоленска. Может ТУ-22, может ТУ-16? Наш доблестный штаб переполошился, поднятый на ноги моими докладами. Отцы-командиры стали думать, что делать. Ближайший аэродром – Боровцы. Вертолётный полк, последний раз Ан-26 садился там год назад. Полоса не осматривалась. Но делать нечего, командир полка п-к Бульба сам залез на «вышку». Ну дальше понятно, выдали ему в эфир открытым текстом все тайны аэродрома, завели и посадили. Так вот на пробеге у него из-за полной выработки топлива стали двигатели. Оказалось: Ту – 16 из Смоленска шел в группе по маршруту и отстал, То ли в карты играли, то ли водку пили, чёрт его знает. Прилетали их начальники, говорили мол что-то где-то отказало и т.д. и т.п.
Я к тому, что если бы Юрка Ермачков этого парня не надозорил, имел бы экипаж Ту-16 полный рот земли. До сих пор уверен, что самые подлые люди на свете - это равнодушные. Вот промолчи Юрок, пройди своей трассой и всё...
Кстати, Юрок закончил акамедь и где-то военным атташе работает. Так что кто столкнётся, привет передавайте.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Владимир Николаевич
Майор
****




Сообщений: 645
Зарегистрирован: 9-11-2005
Место: г. Мытищи
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 23-4-2006 в 20:24 Ответить с цитированием


Тема интересная.

Курсантом в 1975 году у Агапова Юрия Николаевича на АН - 12, из "Завитой" на Курилы летал ПКК,
на "Гвардеец" при минимуме заходили, так (как потом выяснилось) пьяный РП,
кричал раз десять эстерично в эфир "Доверните в право" сомнение брало но потихоньку доворачивали.
Пока нервы не сдали, АРК показывал почемуто "в лево" (уже градусов 25). Только довернули на него и вынурнули из облаков, бамбуковый кустарник на сопке пригнулся со страху, каждый листочек разглядел.
Бочку солёной кеты пьяный майор РП привёз, чтобы шум не поднимали.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U) %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Aim %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's ICQ status %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Yahoo
pilot
Майор
****




Сообщений: 538
Зарегистрирован: 15-9-2004
Место: Moscow
Нет на форуме

Настроение: А.Пикалов

[*] написано 24-4-2006 в 20:32 Ответить с цитированием


Оригинальное сообщение от Владимир Николаевич
Бочку солёной кеты пьяный майор РП привёз, чтобы шум не поднимали.

Похожее было в Хатанге, на Ан-32, на борту 7,5 тонн (да да, правда) колбасы для золотодобытчиков (чартер). Вывалились из облачности между дальним и ближним, боковое 600, энергично довернули с креном 45, сели и пошли разбираться. Вместо бочки подогнали 10 литров "массандры". Оприходовали ее уже в Куларе, куда, собственно, и топали. Хорошо что местность равнинная.
Просмотреть профиль пользователя Написать пользователю письмо Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U) pilot's ICQ status
gena
Moderator
******




Сообщений: 23
Зарегистрирован: 23-6-2005
Место: город-герой Минск
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 8-7-2007 в 22:49 Ответить с цитированием


Надо же!
У меня было то же самое на аэродроме Цербст (Германия)! Садились в воскресенье в 15.30 по местному. Тот давал ПМУ, хотя между дальним и ближним стояла туча. Короче , топали в облаках, вышли на ближний, убрали газы, глядь, а на полосе трактор! Еле-еле "перепрыгнули" и на второй круг. РП оказалось был лейтенант, солдаты поехали в баню через полосу, все "заквашенные", а у нас полная задница впечатлений и 50 литров спирта после посадки и лая до драки! Эх , молодость! Сейчас убил бы наверное. А тогда...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Silver
Лейтенант
**




Сообщений: 354
Зарегистрирован: 3-4-2007
Место: Moskoy
Нет на форуме

Настроение: я балдю...я действительно балдююю

[*] написано 10-7-2007 в 21:07 Ответить с цитированием


Оригинальное сообщение от Владимир Николаевич
Тема интересная.

Курсантом в 1975 году у Агапова Юрия Николаевича на АН - 12, из "Завитой" на Курилы летал ПКК,
на "Гвардеец" при минимуме заходили, так (как потом выяснилось) пьяный РП,
кричал раз десять эстерично в эфир "Доверните в право" сомнение брало но потихоньку доворачивали.
Пока нервы не сдали, АРК показывал почемуто "в лево" (уже градусов 25). Только довернули на него и вынурнули из облаков, бамбуковый кустарник на сопке пригнулся со страху, каждый листочек разглядел.
Бочку солёной кеты пьяный майор РП привёз, чтобы шум не поднимали.


.....А в 1991 году эти говнюки завернули Ан-26 ФСБ, экипаж м-ра Шишкина на сопки (сзади взлетала пара МИГов). Итог- 9 цинков
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Владимир Николаевич
Майор
****




Сообщений: 645
Зарегистрирован: 9-11-2005
Место: г. Мытищи
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 11-7-2007 в 21:51 Ответить с цитированием


К сожалению наша профессия не всегда позволяет держать судьбу в своих руках,
часто наша жизнь зависит от других людей, которых в этой жизни может быть и никогда
не знали.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U) %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Aim %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's ICQ status %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Yahoo
gremlin
Лейтенант
**




Сообщений: 137
Зарегистрирован: 11-11-2007
Место: Питер
Нет на форуме

Настроение: я фигею...

[*] написано 28-12-2008 в 22:55 Ответить с цитированием


Помню на IBM 286 была игра "Приключения пионерки Ксении".
Теперь римейк.

http://life.ru/video/8326/

Хотя если это не жернова PR, а реальное пьянство перед полетом....:(




На чтении контрольной карты можно сэкономить 40 секунд на этом свете.
И попасть на тот на 40 лет раньше.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Leonid40
Майор
****




Сообщений: 569
Зарегистрирован: 9-4-2011
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 3-5-2011 в 19:21 Ответить с цитированием


Случай прямо по теме: 1968 год, март месяц, Ил-14, днём в облаках на 1800м вошли в Московскую зону с запада. "Подход" даёт "1200 на Ивановское". Подходим к Ивановскому, только собрался доложить занятие высоты и проход, как правый лётчик Валентин Ленский закричал: Самолёт справа! Успели рассмотреть в разрывах облаков военный Ли-2 с голубым номером на фюзеляже. Оказывается ему "Шереметьево-круг" дал 1200 на Ивановское и переход на "Подход". Вот мы и встретились на одной высоте, между нами было метров 300. Конечно, поорали мы с этим бортом на руководство движением и пошли дальше каждый по своему маршруту.
А позже в лётных документах было чётко прописано, что переходную высоту и переходный слой можно только пересекать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Создать новую тему Опрос:


На верх


Powered by XMB
Developed by Aventure Media & The XMB Group © 2002-2005