1 2 |
alex777
Курсант
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21-11-2007
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 23-11-2007 в 15:52 |
|
|
Хорошо помню тебя по в/ч61776 капитан-майор.Вот и я отметился на форуме случаем из жизни экипажа м-ра Басова В.А., быть может где-то поучительной
историей. Да, ты прав и насчет черниговского пива и историю эту с Вашим бортом помню, и многое чего из истории Мариуполького полка, и действительно не
все напишешь, можно вспомнить многое только в своем коллективе за чашечкой водки, хотя бы те полеты на Ленинакан... Да, Дубовик..., но как же это
случилось? Не поленись, напиши!: alex777999@inbox.ru
|
|
alex777
Курсант
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 21-11-2007
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 24-11-2007 в 23:19 |
|
|
Сразу хотелось бы извиниться за возможно допущенные мной ошибки и неточности. Давно это было, да и не летал я уже с 95-го. Особенности моей памяти –
быстро запоминаю, но так же и забываю, если это мне не пригодится. Так вот один из первых моих полетов на Ан-12 в чине целого лейтенанта на должности
ПКК. Стажировку то я конечно же проходил курсантом на этом типе, но больше помнил с тех времен теплое море, ласковых женщин ТЭЧ, приветливых девушек
курортного города, беззаботную курсантскую жизнь с коллегами-курсантами ВВАУШ, да быть может штабистов м-ра Мухина, подполковника Бобко во главе с ком
полка Петуховым, которые вносили в наш быт всевозможные разнообразия, от которых курсантская смекалка и находчивость постоянно совершенствовалась. Но
это отдельная история…А был полет «попрыгун» по аэродромам Украины, собирали экипажи и членов их семей с лагерных аэродромов на выходные домой –
обычная еженедельная работа одного - двух экипажей полка. Возвращались домой поздно, приятно светились многочисленные приборы, к которым я толком то
еще и не привык, в кабине тепло. Командир, мужик 35 лет, с огромным количеством часов налета (по моим тогдашним меркам чуть ли не дедушка) привычно
ковырялся у себя в носу, у меня состояние приятной дремы. Заходим на посадку. Командир с сожалением отвлекся от своего занятия, похоже, не успев в
очередной раз извлечь из носового прохода чего-либо, я же позволил штурвалу подержать свои руки. И вот на этапе после команды: «шасси выпустить»
бортач докладывает, что передняя стойка не вышла. По команде командира процедуру ст. бортовой техник повторяет несколько раз и все с тем же
результатом. Следует команда: «шасси выпустить от левой гидросистемы» (вот тут меня память может и подводит, уж не помню какая, но управление ею у
меня). А для меня что левая, что правая, спина расслаблена, руки не напряжены, уж в ком–ком, а в своем командире я уверен, знаю, что у него
безвыходных ситуаций не бывает, ну и кроме всего прочего помню, что шасси можно выпустить несколькими способами вплоть до использования лома через
технологический люк. Команда повторяется, я слегка удивлен, что члены экипажа не предпринимают каких-либо действий, для того чтобы задействовать эту
гидросистему для выпуска шасси. Тут бортач толкает меня и тыкает на правую панель, до которой дотянуться не может, я вспоминаю, что система управления
выпуском шасси у меня действительно имеется, но боже…, я так же помню, что эта операция не ограничивается одним щелчком рычажка. Командир ну просто
уже орет тоном, ну разве что к полному дураку…: «помощнику выпустить шасси от правой гидросистемы». Чувствую себя полным идиотом, судорожно пытаюсь
УФОшками осветить надписи – подсказки. Все психуют, слышу мат в свой адрес от командира. Сгорая от стыда, чувства отчаяния, злобы на себя плюю на все
и на ощупь нахожу какой то тумблер (хорошо не рычаг открытия аварийного люка), двигаю планку, переключаю, снова двигаю планку, снова щелкаю, хочу
сделать еще что-то….слышу по СПУ голос бортового техника: «шасси выпущены, зеленые горят». И все..чувствую только, как липкие струйки пота льются у
меня по лицу, спине… Буквально недели через 2 вряд ли кто лучше меня знал дословно «действия в особых случаях в полете». Да и в дальнейшем я с
удовольствием рассказывал о материально-технической части самолета Ан-12 молодым технарям, считался лучшим ПКК полка и долго ходил в кандидатах на
левую чашку, но с распадом Союза, карьеру пришлось делать уже в другом месте.
|
|
1 2 |
|