Эдуард70
Super Administrator
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 10-10-2012
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 10-10-2012 в 21:34 |
|
|
Невероятно, но факт!
Невероятно, но факт. Ту–154, который посадили в Ижме гражданские пилоты на полосу всего в 1000м, успешно взлетел и будет летать после ремонта. Этот
самолёт сделан был советскими людьми и он верностью своей платит людям. Такой же верностью платил мне и Ил-76, с которым жизнь связала меня на долгие
годы. Вспоминается невероятный случай поломки самолёта на аэродроме г. Ставрополь.
В 90-е годы, после распада нашего государства, южные республики оказались в трудном экономическом положении. Особые сложности испытывала Армения, так
как наземные транспортные средства не могли обеспечить все потребности нового государства. Скоропортящиеся продовольственные грузы приходилось
доставлять по воздуху. Этим и занималась наша авиакомпания. Полёты приходилось выполнять, практически в самых сложных условиях, ибо загруженные 40
тонн сливочного масла, при простое более суток, грозили превратить наш лайнер в сливочный торт. Порой, проходя по стоянкам самолётов на аэродроме в
Ереване, я с удивлением отмечал, что не видно хвостов самолётов, стоящих на стоянке. На вопросы скопившихся пассажиров в аэропортах: «Почему
пассажирские самолёты не летают, а тяжёлые грузовые самолёты производят посадку?» - администрация отвечала очень убедительно для всех: «Это летают
русские вояки!». И хотя мы,в то время, уже были не "вояки", нас по-прежнему воспринимали по особому. Погодные условия редко останавливали вылеты,
даже при весьма сомнительных условиях для посадки. Эти полёты, конечно, были большой нагрузкой на самолёты.
Некогда было и посмотреть внимательно за их техническим состоянием. Но наши самолёты были сделаны руками советских людей, и машины не могли быть
другими. Накопившиеся усталостные разрушения стойки шасси на моём самолёте разломили стойку не на взлёте, не на посадке, а при страгивании самолёта с
места при выруливании. Стоило только увеличить обороты двигателям при выруливании со стоянки, как раздался хруст, и самолёт просел на левое крыло.
Трещина долгое время накапливалась, и разломила стойку в самый «благоприятный» момент – на стоянке. Не хочется представлять это разрушение на посадке
или взлёте. Я любил этот воздушный корабль, и он ни разу не подвёл меня. Это НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ!
Машина, созданная советскими людьми, ещё раз доказала своё право на жизнь.
|
|
|