Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ) Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [Войти ]
Вниз

Версия для печати | Подписаться | Добавить в избранное   Создать новую тему Опрос:
Автор: Тема: Неудачное десантирование.
Эдуард70
Super Administrator
*********




Сообщений: 132
Зарегистрирован: 10-10-2012
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 10-1-2014 в 10:09 Ответить с цитированием
Неудачное десантирование.




Иногда меня спрашивают, а были ли случаи, когда Вам было тяжело от Вашей работы? В таких случаях вспоминаются события, когда небо было жестоким испытанием для человеческой жизни. Не всем удавалось выйти из сложной обстановки, которую преподносила стихия. Вот один из рассказов, который посвящён таким воспоминаниям.


В особо острые периоды противостояния с отдельными странами, советской стороной готовились крупные учения войск с применением авиации всех видов. Военно-транспортная авиация, в таких случаях, всегда была на острие задач. Вот такое, масштабное десантирование предстояло нам выполнить в составе 110 втап в период учений, когда такие маневры войск проводились на территории Монголии, в 70-е годы. Это десантирование должно было продемонстрировать нашу готовность ответить на недружественные происки отдельных стран.
В короткие сроки, на самолётах Ил-76, нами были переброшены в Дальне - Восточный регион воинские части воздушно- десантных войск. Подразделения воздушного десанта сосредоточились на аэродромах под Читой в полной готовности к боевым действиям. С этих аэродромов, загрузив боевую технику и десант, мы и произвели взлёт ранним утром. Выполнив маневры по сбору группы полка в боевой порядок, который представлял собой "поток пар", мы взяли курс на Монголию. Миновали государственную границу. Пустынные ландшафты, скалистые горные районы и редкие оазисы зелени проплывали под крылом. Первые две наши пары самолётов следовали впереди группы с передовой командой десанта. Ведущий - заместитель командира эскадрильи. Мой экипаж и мой ведомый, находились на дистанции в 6 км за ними. За нами следовали все экипажи полка. Спутный след от впереди летящих самолётов иногда встряхивал нас, сильно накренивая самолёт. В этот момент я мысленно представлял состояние десантников, которые готовились нырнуть в бездну и в длительном ожидании перед решительным броском дремали в кабине, неожиданные броски настораживали их. Наш маршрут всё ближе подходил
к границам Китая. Интенсивное мигание красных лампочек прибора контроля облучения наземным радиолокатором подтверждали, что за нами активно следят РЛС Китая. Приступив к снижению, наши самолёты выходили из зоны наблюдения ПВО, до тех пор, пока не приблизились к границе на минимальное расстояние. Наш курс, по-прежнему, вёл к границе с Китаем. Корректируем приборы контроля пути, стараемся точно выйти в точку прицеливания для выброски. Вместе с тем, заняв высоту десантирования и установив связь с руководителем площадки, мы почувствовали всю напряжённость обстановки в районе выброски. Полученные данные для прицеливания, подтверждали, что погода на площадке приземления не простая: сильный ветер создавал большие сложности для приземления десантников, а высокогорный район увеличивал опасность.
Прошли условную точку начала боевого пути /НБП/. Установили расчётный режим перед выброской. До выброски 10 километров. Уже открыты грузолюки, но мы ещё ждём разрешение на начало десантирования. Вот ведущий подходит к рубежу выброски. За несколько секунд до площадки ему разрешают «работу». Мне видно, как из люков первых самолётов посыпалась цепочка десантников. Их купола парашютов наполняются воздухом и приближаются к земле. Теперь наша очередь. По градусу исправляя курс, подходим к точке выброски. Погашена скорость. Стараюсь удержать штурвалом самолёт от болтанки, чтобы десантники могли свободно начать отделение. В этот момент, взволнованный голос руководителя десантирования обрывает нашу работу: «Запрещаю! Запрещаю! Выброску запрещаю!» Мгновенно мелькает мысль о трагической ситуации на земле. Но если мне дать команду «отставить» десанту красным сигналом светофора, сосредоточенные на прыжок люди могут ринуться вперёд по любой команде. Даю команду: «Закрыть грузолюки». Перед изумлёнными десантниками, уже вдохнувшими ветер открытого пространства, створки грузолюка стали закрываться. Дублирую команду на запрет выброски голосом. Мои действия повторяет ведомый экипаж. Проходим над площадкой, разгоняем скорость и резко отворачиваем от пограничной зоны Китая. Снова набираем высоту эшелона. За нами в таком же режиме следуют все самолёты полка. Томительная тишина в эфире гнетуще действует на нервы. Под крылом снова пустынные унылые пространства Монголии. Постепенно добираемся до своей границы. Территория родной страны чувствуется даже в воздухе. Русская речь в наушниках радиостанций и земля под самолётом узнаваемо – нашенская. Вне плана, приходится произвести посадку на аэродроме вылета и возвращать десантников к местам их базирования. В районе Читы производим роспуск группы и поочерёдно заходим на посадку. В эфире неуловимо чувствуется напряжение. Самолёт касается бетона, замедляет свой бег. Подруливаем к месту стоянки. К нам устремляются все командные машины. Первый вопрос: «Вы произвели выброску?» Увидев в кабине таких же недоумевающих десантников, все начальствующие лица быстро исчезли и переместились к самолётам, которые произвели выброску. Вездесущий технический наземный персонал сообщил: «Побили много людей». С томительным чувством какой то вины прощаемся с десантниками. С напряжением дожидаемся послеполётного разбора. Озабоченный командир полка сообщает, что на площадке приземления парашютисты попали в сильный ветровой поток. После приземления десантники не могли погасить парашюты, и их стало бить по камням гористого плато. Десантные бушлаты вмиг превращались в лохмотья , а человеческое тело заливала кровь. С трудом обеспечивающая команда на земле добиралась до пострадавших. Для некоторых помощь была уже не нужна. Для срочной эвакуации направили самолёт с медицинской бригадой.
С печалью в душе мы возвращались домой. Я снова с благодарностью вспомнил о своём везении. Несколько секунд отделяло меня от тех действий, которые бы обрекли людей на тяжёлые испытания. Значит, будут жить ребята и не вспомнят меня плохим словом.
Значит, мы ещё не раз «повоюем» вместе. Неудачная выброска в Монголии ещё долго будет звучать в различных бумагах. Долго придётся переживать и моим товарищам, которые невольно стали участниками этих событий.
Небо не всегда бывает ласковым. Небо бывает и злым. Но тот, кто выбрал
себе этот путь, тот должен знать об этом.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
koziy41
Генерал
******




Сообщений: 2332
Зарегистрирован: 26-3-2011
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 10-1-2014 в 18:35 Ответить с цитированием


" Отличное" десантирование!

Идут Учения Ср. Азиатского ВО. На площадке десантирования Багиш : От ВТА- зам. командующего ген. Козий, От ВДВ- Зам Ком.ген. Лебедев.-руководитель выброски. От МО= руководитель учения Маршал Москаленко. Ветер Средний 15-17м/сек.. Ветер у земли- запредельный-. 12-15 м/сек. Решение на выброску принимал Ген. Лебедев. Техника приземлялась с опрокидыванием, десант на непогашенных парашютах несло по песку до горизонта. Не хватило мужества прекратить выброску. Лично наблюдал в лохмотьях солдат со стертыми прикладами автоматов и рваными ранами. Это не опыт, а преступление.
Экипажи ВТА выполнили задачу на отлично и получили благодарность от МО. На праздничном обеде, приуроченном успешному завершению учений, в палатке, было всего несколько бойцов ВДВ.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Создать новую тему Опрос:


На верх


Powered by XMB
Developed by Aventure Media & The XMB Group © 2002-2005