Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ) Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [Войти ]
Вниз

Версия для печати | Подписаться | Добавить в избранное   Создать новую тему Опрос:
Автор: Тема: Анатолий Дорофеев
pavlenko-67
Super Administrator
*********




Сообщений: 1943
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 6-7-2017 в 10:40 Ответить с цитированием
Анатолий Дорофеев



Вот что рассказал Анатолий о себе на странице нашего Форума:

Родился 6 июля 1945 года в г. Саратове.
В авиацию попал не случайно. Его отец лётчик-штурмовик, воевал с 41-го года и почти до конца войны. Сначала в Дальней авиации на Ил-4, потом стал штурмовиком и переучился на Ил-2, а в конце войны на Ил-10.
Когда нас – выпускников школы № 85 г. Саратова вызвали в военкомат как допризывников, то военком положил перед нами список военных училищ и сказал, что все должны выбрать себе училище по желанию. Я выбрал (сразу увидел в списке) Балашовское лётное. Это решение было как само собой разумеющееся, т. к. я вырос в семье лётчика и своё детство провел около аэродромов и в гарнизонах, где главными были лётчики и их товарищи технари. Конкурс был очень большой, но знания, полученные в средней школе, позволили набрать 24 балла из 25. Учеба в училище длилась 4 года. Летали с первого курса на Як-18А, на втором – тоже на Яке. 3й, 4й курс на Ил-14, который потом был моим главным самолётом в пограничной авиации.
Теорию в училище давали очень хорошо. Тот багаж знаний, который получил в Балашове пригодился потом в пограничной авиации, и в академии в Монино.
После училища попал служить в г. Ташкент вместе с другими выпускниками (всего 9 человек). Летал на Ли-2, совсем древнем транспортнике. Через год перевели в пограничную авиацию, о которой знал очень мало. Летал опять на Ил-14 и Ли-2 6 лет, затем пришла разнарядка в ВВА им. Гагарина.
Поступил как транспортник, а учился и закончил как вертолётчик. Об этом не жалел, т. к. вертолёт основа пограничной авиации. Правда на вертолёт переучивался через год после академии. Могу много рассказать о том, как самолётчик становится вертолётчиком.
Служил на Камчатке, в Петрозаводске, в Магадане, во Владивостоке. Осваивал Ми-8, не забывая самолёты Ил-14, Ан-26, Ан-24. В 1982 году перевели в г. Алма-Ата, откуда стал летать в Афган в горы, как на вертолётах (Ми-8, Ми-24), так и на самолётах (Ан-26, Ан-72).
Увольнялся из Вооруженных сил 2 раза. Первый раз из Пограничных войск КГБ СССР в 1988 году, второй раз уволился из Пограничной службы Республики Казахстан в 2001 году.
На гражданке работал инженером по технике безопасности, токарем, преподавателем в УТО и в АГА (академии ГА).
Полковник (был командиром полка во Владивостоке и в Алма-Ате), лётчик-снайпер.
Жена Дорофеева Н. В. умерла в 2008 г., дочь Татьяна умерла в 2012 г. Сейчас живу в г. Алматы с женой Светланой и сыном Борисом. Сын родился во Владивостоке в 1981 г., работает программистом.
Живу и работаю (стараюсь) в авиации. Преподаю, учу, общаюсь.

Хочу добавить, что ВВА им. Ю.А. Гагарина Анатолий Юрьевич закончил с дипломом с отличием и с золотой медалью, он и сегодня не потерял интереса к жизни, он активно интересуется успехами однокурсников, обобщает личный опыт применения транспортных самолётов и боевых вертолётов в Афганистане, подталкивал нас к организации встречи на 50-летие выпуска.

Анатолий мы поздравляем тебя с Днём рождения, желаем здоровья, бодрости и хорошего настроения, ждём новых воспоминаний о действиях в Афгане и не только.

На фото курсантской поры А. Дорофеев и Ю. Курганов на вокзале перед отпуском.

pavlenko-67 прикрепил изображение:
Курганов и Дорофеев.jpg - 89.77kb
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
pavlenko-67
Super Administrator
*********




Сообщений: 1943
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 6-7-2017 в 11:07 Ответить с цитированием


А это поздравительное фото Анатолия Дорофеева от Алексея Иванова.

pavlenko-67 прикрепил изображение:
Дорофеев АЮ.jpg - 70.75kb
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
pavlenko-67
Super Administrator
*********




Сообщений: 1943
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 6-7-2018 в 10:32 Ответить с цитированием


Анатолий Юрьевич, поздравляю тебя с Днём рождения, желаю тебе здоровья и сохранения неуёмной энергии, успехов в твоём педагогическом труде, счастья и благополучия.
Ты - один из немногих наших однокурсников, кто продолжает трудиться в сфере подготовки лётчиков и обобщает опыт боевых действий вертолётов в горной местности.

Вот фрагмент воспоминаний Анатолия:

"Особенно сложно стрелять по целям, расположенным на склонах гор. Рассчитать заранее углы прицеливания очень трудно, а по внезапно возникающим целям и не всегда возможно.
Выход их этого положения мы нашли следующий: при стрельбе НР серию ставить не на одновременный пуск максимального количества ракет из блока, а на минимальный - по две. Это дает возможность вводить поправку в прицеливание при стрельбе, потому что ракеты хорошо видно.
Стрельба из ПКТ и пушек с применением трассеров и бронебойно-зажигательных боеприпасов. Использование только прицелов ПКВ и ОПБ сужает поле зрения, что не обеспечивает точность стрельбы и контроль за обстановкой. А при вынужденной посадке ПКВ разбивает голову.
При бомбометании в горах с вертолёта иногда приходилось возвращаться к истокам, т.е. бомбить не с помощью ОПБ, а "по лаптю", визуально.
Так в операции по блокированию Тергерана надо было отбомбиться по очень "неудобной" цели, находящейся на склоне. Ракеты или не долетали, или перелетали за склон, пули и снаряды не достают за дувалом.
Подвесив две "сотки" (ФАБ-100/120) мы на Ми-8 набрали 4500 м и встали против ветра. Уменьшив приборную скорость до предела (вертолёт это может), против ветра с превышением над целью (домик, огороженный дувалом) 300 метров, сбросили визуально сразу 2 бомбы. От разрыва ушли с увеличением скорости за гребень склона. При следующей "ходке" с земли подсказали результат. Точно в цель, в воронке только сапоги и больше ничего. А лётчик-штурман, уткнувшись в ОПБ не увидел бы ни цели, ни обстановки."
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
pavlenko-67
Super Administrator
*********




Сообщений: 1943
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 6-7-2019 в 09:38 Ответить с цитированием


Анатолий Юрьевич, поздравляю тебя с Днём рождения. 74 года - не большой, но достойный возраст, тем более, что ты продолжаешь активную профессиональную деятельность. Нам очень интересны твои воспоминания и обобщение опыта боевых действиях в Афганистане, о пограничной службе авиации в горах и над морем. Ты продолжаешь преподавательскую деятельность в авиационном учебном центре. Это всё очень здорово!
Желаем тебе здоровья, благополучия и успехов в работе.
Всегда рады общению с тобой.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
ОМ
Курсант
*




Сообщений: 87
Зарегистрирован: 2-3-2015
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 6-7-2019 в 23:10 Ответить с цитированием


Толик! Прими и моё поздравление с очередной годовщиной.
Крепкого тебе здоровья, счастья, удачи во всём!
Спасибо тебе за твоё литературное творчество. читал с большим интересом и удовольствием. Олег Макаров.

ОМ прикрепил изображение:
Васильки - 1.jpg - 53.47kb
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
pavlenko-67
Super Administrator
*********




Сообщений: 1943
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 6-7-2020 в 10:49 Ответить с цитированием


Убрал поздравления с юбилеем от 6 июля, т.к. сегодня 14 августа стало известно, что Анатолий Юрьевич Дорофеев умер 26 мая 2020.
Болезнь "скрутила" его за три дня. 23 мая у него внезапно поднялась температура до 39 град., попытки сбить её к успеху не привели, а 26 мая он умер. Из-за ограничений, обусловленных пандемией Covid-19, его похоронили как то впопыхах без отдания воинских почестей. Его друзья собрались помянуть его только на сороковины.
Светлая память нашему товарищу...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
pavlenko-67
Super Administrator
*********




Сообщений: 1943
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 15-8-2020 в 15:10 Ответить с цитированием


Однокурсники присылают такие слова скорби.
Алексей Иванов из Твери:
"Очень жаль, что такое происходит в нашей жизни!?! К сожалению, с Анатолием после выпуска мне не довелось встречаться! А вот в курсантские годы довольно часто мы с ним общались, учитывая то, что были практически земляками по исторической Родине! Он был родом из Саратова! В отпуск, на каникулы и обратно возвращались часто вместе! А учитывая то, что он освоил вертолеты и охотно делился своими навыками и умением управлять этой техникой, то у меня к нему было и есть очень уважительное отношение!!! Мои искренние соболезнования семье и близким Анатолия! Вечная и светлая память!!! Пусть земля ему будет пухом!!!"
Александр Перлов из Ашдода (Израиль):
"Светлая память. Царствие небесное и пусть земля будет пухом."
Николай Ефимов из Балашова:
"Так и не смог приехать на Родину в Саратов. Рассказывал, что такую сумму взятки потребовали на таможне, что вынужден был остаться в Алма-Ате. Искренне выражаю соболезнование, силы и выдержки родным."
Владимир Самофалов из Самары:
"Очень жаль!
Соболезнования родственникам.
Земля Толе пухом, душе его не маяться..."

В июле 2023 года однополчанин и друг Анатолия Станислав Чернов прислал фото надгробия на кладбище в Алма-Ате.

pavlenko-67 прикрепил изображение:
Дорофеев А 230704.jpg - 88.98kb
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
pavlenko-67
Super Administrator
*********




Сообщений: 1943
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 16-8-2020 в 10:44 Ответить с цитированием


За последние годы Толя Дорофеев написал несколько интересных воспоминаний о своей службе, обобщил опыт полётов боевых действий и пограничной службы авиации.
Вот в этом отрывке он рассказывает как стал пограничником.

"В один из апрельских дней, когда я даже не думал о каких-либо кадровых перемещениях, просто некогда было, почти каждый день вылеты, меня и Васю Круглова вызвали в отдел кадров авиации ТуркВО. Прибыв в кабинет начальника отдела кадров и доложив, мы увидели в кабинете, кроме знакомых кадровиков, двух пограничников, один из них в лётной фуражке, который назвался замполитом Ковякиным. Нам объявили, что один из нас в любом случае будет переведен в пограничную авиацию в г. Мары, Туркменской ССР. Нам предложили самим решать, кто поедет в Мары.
Ну, что делать – жребий, не хотелось обижать друг друга. Кинули жребий на спичках, выпало мне. Вот так решали свою судьбу. Мне дали бланки документов, которые я заполнял часа два. А потом опять полёты, полёты, командировки. Я начал забывать, что подписал себе судьбу. Документы ходили долго, я уже успел слетать в Одессу, Тбилиси, Астрахань, другие города.
Приказ пришел неожиданно и пришлось, как всегда, собираться "авралом". Жену с дочкой и тещу отправил в Балашов поездом, а сам, забив трехтонный контейнер, уехал поездом Ташкент-Красноводск, а там встретился с настоящим среднеазиатским пеклом. Прибыв в Мары, доложил командиру и узнал, что меня "обманули". Мое командирское кресло, которое мне обещали в Ташкенте уже занято, и мне предложили три варианта: командир Ан-2 или Ан-14 (Пчелы) или вторым на Ил-14 к командиру звена Д. И. Ремезову. Конечно я возмущался, говорил, что уйду обратно в ВВС. Но один лётчик, командир Ми-4 капитан Бабрис сказал: "Не горячись лейтенант, у тебя ничего не выйдет. От нас никто никуда не уходит, только на пенсию, которую еще надо заработать или ногами вперед с почётом. Блата у тебя нет, так что служи." Пришлось продолжить карьеру второго пилота, только уже на Ил-14.
Потом я не жалел, что еще два года летал вторым. Если бы я сразу стал командиром экипажа, не важно на чем, то: во-первых меня бы очень долго "вывозили" на границу, во вторых я наверняка наломал бы дров не имея опыта. А за два года я присмотрелся , увидел сильные и слабые стороны пограничной авиации, узнал больше о пограничной службе и в общем то стал пограничником."
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Создать новую тему Опрос:


На верх


Powered by XMB
Developed by Aventure Media & The XMB Group © 2002-2005