Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [
Войти
]
Поиск
ЧаВо
Список пользователей
Сегодняшние темы
Статистика
Правила форума
Назад к сайту:
Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ)
»
Выпускники
»
Выпуск 1967
»
Книга памяти выпуска 1967 г.
» Ответить
Ответить
Кто может писать?
Все пользователи могут создавать новые темы и и все пользователи могут отвечать.
Имя пользователя
Зарегистрироваться?
Пароль:
Забыл пароль?
Тема:
(необязательно)
Иконка:
Режим форматирования:
Нормальный
Расширенный
Помощь
Andale Mono
Arial
Arial Black
Book Antiqua
Century Gothic
Comic Sans MS
Courier New
Georgia
Impact
Tahoma
Times New Roman
Trebuchet MS
Script MT Bold
Stencil
Verdana
Lucida Console
-2
-1
1
2
3
4
5
6
White
Black
Red
Yellow
Pink
Green
Orange
Purple
Blue
Beige
Brown
Teal
Navy
Maroon
LimeGreen
Сообщение:
HTML Выкл.
Смайлики Вкл.
BB Код
это Вкл.
[img] код Вкл.
[quote][i]Оригинальное сообщение от pavlenko-67[/i] Наш однокурсник Грошев Олег Алексеевич погиб в авиационной катастрофе 24.05.1974 на самолёте Ту-16. Олег родился в 1945 году и во время учёбы в школе до поступления в училище в Чебоксарском аэроклубе летал на самолёте Як-18. В училище на первом курсе вылетел самостоятельно на самолёте Як-18А 19 мая 1964 года одним из первых в эскадрилье. Хорошо играл на баяне и на гитаре. При окончании училища Олег, вместе с 13 другими нашими однокурсниками был распределён в Челябинское ВВАУШ и был назначен в 605 учебный авиационный полк. Полк был образован ещё в июле 1944 года и базировался больше двух десятилетий на Травянском аэродроме «Радушный» (пригород Каменска-Уральского). Его главной задачей была подготовка штурманов, которые осваивали теорию в Челябинском военном Краснознаменном училище штурманов, а в полку проходили практику. В 1969 г. училище получило дальние бомбардировщики Ту-16, поступившие на вооружение двух эскадрилий 605 уап. С 1970 г. курсантов-штурманов профиля ДА начали готовить на Ту-16. Полностью перевооружение 605 уап на самолеты Ту-16 (четыре эскадрильи) завершилось в июне 1970 г. 24 мая 1974 года в полку при выполнении учебно-тренировочных полётов днём в простых метеоусловиях самолёт Ту-16 борт № 12 командира корабля капитана Грошева О.А. произвёл посадку с недолётом. Торец ВПП в результате сдувания грунта от реактивной струи взлетающих самолётов обнажился и образовался уступ, что недопустимо при эксплуатации аэродрома. При приземлении самолёта с недолётом около 50 м. произошёл удар колёс основных стоек шасси в торец бетонированной ВПП. Под воздействием перегрузки кабина экипажа по переднюю стойку отломилась. Хвостовое оперение по бомболюк осталось целым, что спасло экипаж задней кабины. Экипаж передней кабины в составе: командир экипажа капитан Грошев О.А., правый лётчик курсант Тамбовского ВВАУЛ С. Чудинов, штурман курсант ЧВВАКУШ С. Литкевич и штурман-инструктор капитан Поспелов погибли. Стрелок прапорщик Жижин и стрелок-радист рядовой Филиппов остались живы. В те времена при расследовании авиационных происшествий старались «списать» происшествие на лётчиков, особенно когда они не оставались в живых. Сегодня профилактическая работа по предупреждению авиационных происшествий строится на постулате, что лётчик или другой член экипажа ошибается, поэтому при расследовании рассматривается все обстоятельства. В этом случае совершенно ясно, что если бы аэродром содержался в соответствии с нормативными требованиями, то ошибка в расчёте на посадку с недолётом 50 м. грозила максимум двойкой за один элемент полёта, а не гибелью экипажа. По некоторым данным, за период эксплуатации в Вооружённых силах СССР в результате авиационных происшествий было потеряно 145 самолётов Ту-16, в которых погибло 709 человек и подобное авиационное происшествие было не единичным. Мы скорбим о гибели нашего однокурсника и помним слова "Песни о небе" муз. Е. Зубцов, сл. В. Карпеко: Небо, ты радость и ты наша беда, Небо полёта счастье, но иногда, В небе ломаются крылья, И сыновей прячет Земля навсегда. [/quote]
Отключить смайлики?
Использовать подпись?
Выключить BB Код?
Отсылать ответ на E-Mail?
Прекрепленный файл:
Обзор темы
Это длинная тема, нажмите
сюда
чтобы просмотреть все.
Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ)
»
Выпускники
»
Выпуск 1967
»
Книга памяти выпуска 1967 г.
» Ответить
Powered by XMB
Developed by
Aventure Media
&
The XMB Group
© 2002-2005