Самолет A-310 авиакомпании S7, (ранее "Сибирь") выполнявший в ночь с 8 на 9 июля рейс номер 778 Москва - Иркутск, при посадке в аэропорту Иркутска в
07:44 по местному времени выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с препятствием возле аэродрома и загорелся. По предварительным
оценкам, число погибших может достичь 150 человек.
Всего на борту авиалайнера, по данным авиакомпании было 200 человек, по данным аэропорта Домодедово - 202 человека. Выжить удалось как минимум 55
пассажирам, которые, в основном, занимали места в хвостовой части салона, они госпитализированы в иркутские больницы. Состояние 6 пострадавших, в том
числе, 10-летнего ребенка, врачи оценивают как критическое.
http://www.lenta.ru/news/2006/07/09/wet/
Официальное заявление ОАО "Авиакомпания "Сибирь"
9 июля 2006 года
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" с прискорбием подтверждает, что самолет авиакомпании, выполнявший в ночь с 8 на 9 июля рейс № 778 Москва - Иркутск, при
посадке в аэропорту Иркутска в 07.44 (время местное) выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолёта
вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома.
Несмотря на то, что детали происшествия пока не известны, мы можем подтвердить, что на борту самолета находилось 200 человек (192 пассажира и 8 членов
экипажа). Полёт выполнялся на самолёте Airbus 310.
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" будет предоставлять дальнейшую информацию по мере ее поступления. Контактные телефоны 8 800 200 000 7, (495) 777 9999,
(3952) 21-11-29.
Телефоны оперативного штаба в Иркутске (3952) 26 61 59, 26 61 60
Самолет Airbus-310, потерпевший катастрофу в Иркутске, совершил более 10 тысяч полетов общей продолжительностью свыше 52 тысяч летных часов, сообщает
пресс-служба авиастроительного концерна Airbus.
Самолет (регистрационный номер F-OGYP, заводской серийный номер 442) был собран в 1987г. Первым владельцем самолета, оснащенного двигателями PW4152
фирмы Pratt&Whitney, была авиакомпания Pan Am.
В пресс-центре Airbus также заявили, что концерн направит к месту катастрофы в аэропорту Иркутска групп специалистов из шести человек. Отметим, что
среди версий крушения А-310 - неисправность оборудования и так называемый человеческий фактор. Расследование уголовного дела находится под контролем
руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации. О ходе расследования регулярно докладывают генеральному прокурору России Юрию Чайке.
Напомним, Airbus 310 авиакомпании "Сибирь", совершавший рейс N778 из Москвы в Иркутск, потерпел аварию в аэропорту г.Иркутска 9 июля 2006г. в 2:50
мск. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэропорта и врезался в ряд частных гаражей. На борту самолета
А-310 находились 193 пассажира и 9 человек экипажа. По последним данным, в результате катастрофы погибли 120 человек, 63 получили ранения.
Aэробус A310 выпускается в двух модификациях - Aэробус A310-200 и Aэробус A310-300. А310-300 - это двухдвигательный широкофюзеляжный самолет,
рассчитанный на перевозку 220 пассажиров в типовой двухклассной компоновке. Первые самолеты этого типа были введены в эксплуатацию в декабре 1985г. По
данным на конец июня 2006г. 229 самолетов А310 эксплуатировались 39 авиакомпаниями. К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры А310
выполнили свыше 4 млн полетов общей продолжительностью около 10,5 млн летных часов.
Технические характеристики Aэробус A310-200:
Пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности
Размеры:
- размах крыла 43,9 м,
- длина самолета 46,65 м,
- высота самолета 15,81 м
Размеры пассажирской кабины:
- длина 33,24 м,
- максимальная ширина 5,28 м,
- высота 2,32 м
Летные данные:
- крейсерская скорость 895 км/ч,
- дальность полета - до 6670 км
- пассажиров в кабине трех классов - 191, в кабине двух классов - 220, в экономическом - 255, max - 280
Состояние: выпускается серийно с 1983 г.
Технические характеристики Aэробус A310-300:
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры:
- размах крыла 43,9 м,
- длина самолета 46,65 м,
- высота самолета 15,81 м
Размеры пассажирской кабины:
- длина 33,24 м,
- максимальная ширина 5,28 м,
- высота 2,32 м
Летные данные:
- крейсерская скорость 895 км/ч,
- дальность полета - до 9540 км
- пассажиров в кабине трех классов - 191, в кабине двух классов - 220, в экономическом - 255, max - 280
Состояние: выпускается серийно с 1985 г.
09.07.2006
Также стало известно, что это не первый инцидент именно с этим самолетом. Как сообщает "Байкал ТВ", в марте этого года, в Мюнхене, он также выкатывался с полосы, однако в тот раз, к счастью, никто не пострадал. На борту тогда находилось 166 пассажиров. В связи с инцидентом южная взлетно-посадочная полоса аэропорта Мюнхена была закрыта несколько часов.
Похоже на проблемы с матчастью...
Хуже нету чем плавающий дефект... на моем борту полгода был дефект в системе торможения, периодически незатормаживались задние колеса, где-то в двух случаях на 10 посадок. Перебрали всю систему, но причина была в банальном электрическом контакте с корпусом самолета, из-за коррозии под электрическим соединением он периодически отсутствовал... А все же неприятно, когда тормоза эффективны даже наполовину...
Слышал версию - одновременный отказ тормозов и реверса...
за точность не ручаюсь но многое обьясняет.
борт выкатывался четыре раза (!!). летают без реверса(?). по фашистским документам так разрешается. (??)
отказ тормозной системы на пробеге. (резервная, аварийная? сколько гидросистем? гидроаккумуляторы?)
свистели до середины полосы. решили уходить на 2-й круг. ( посадка не в птп? на втором заходе чем тормозить?)
подорвали, на вторых режимах поползли. зацепили брюхом маяки. порвали обшивку. посыпались чемоданы, куски обшивки.
цепанули шасси гаражи.
alles
по документам MEL (main equipment list) - список отказов с которыми разрешено летать - он у них фактически узаконен - один реверс у них был
неработающий и выключен.
сели с перелетом. тормоза по непроверенным данным срабатывают после обжатия носовой стойки. может не сразу опустили, сели судя по всему с перелетом,
тормозная система отказала а с резервированием там темный лес и история с географией.
зацепились за антенну курсовика - практически в торце стоит, порвали обшивку.
следов от шасси до гаражей нет
в заборе вынесен один пролет - похоже снесли хвостовой частью на углах.
Родственники жертв и пострадавших при крушении авиалайнера Airbus-310 в Иркутске подали иск на авиапроизводителя в суд Нью-Йорка.
Иск был подан в суд Южного округа г.Нью-Йорка против авиакомпании S7 ("Сибирь") и Airbus Leasing II Inc. - лизингового подразделения Airbus, которой
принадлежал разбившийся самолет.
Истцы настаивают, что авиакомпания знала или обязана была знать, что самолетом управлял "недостаточно компетентный экипаж" и что существовал
"неоправданный риск для пассажиров на борту" самолета. Представители Airbus сообщили, что им известно о поданном иске, однако комментировать
ситуацию отказались, передает (С) Associated Press.
Напомним, что 9 июля 2006г. в 02:50 мск самолет Airbus-310 авиакомпании "Сибирь", совершавший рейс N778 из Москвы в Иркутск, потерпел аварию в
аэропорту г.Иркутска. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэропорта и врезался в ряд частных гаражей. В
результате трагедии погибли 125 человек, 79 были спасены.
"недостаточно компетентный экипаж", "неоправданный риск для пассажиров на борту" - с такими голословными фразами можно подавать иск на кого угодно, хоть на лифтера, хоть на рикшу etc. Жаль, что с нашими долбанутыми законами весь материальный груз опять упадет на Сибирь.
От тех , кто на нём летал,
за три рубля спихнули его в АК " Сибирь", так как в Аэрофлоте на нём уже отказались летать, жаль , что нищита Российских Авиакомпаний приносит
столько несчастья.
Пилотов просто загоняют в эти рамки(касательно этого случая).
В.Т.
Уж просмотрю темку еще разок... а цифра просмотров 666 меня не очень радует, тем более в купе с авиакомпанией Сибирь. Еще пару коментов по теме. То,
что там манжетой пиджака зацепили РУДы - сами понимаете, полная лажа. Пилоты в июле практически все летают в рубашках с короткими рукавами.
Во, вторых, да, действительно по MELу разрешается летать с одним не работающим реверсом, но не более 10 дней. Так что наши доблестные инженеры делают:
10дн с-т летает без реверса 1го дв. Затем берут и переставляют блочок или перекидывают тягу, ну что там неисправно на 2й двигатель. Вот теперь опять
можно 10дн летать, только в МЕЛе будет уже инфо, что реверс не раб на 2м дв-ле. Возможно, выполняя неск полетов, у ребят выработался стереотип: сейчас
сяду, включу реверс второму, т.к. 1й не раб. И тут по истечении 10 дн делают чендж, а в памяти отложилось именно старое. Вот и врубили реверс нетого,
а он еще впридачу после вмешательства техсостава снялся с блокировки и включил номинал при закрытых створках реверса... Вот и получилосьто, что
получилось... комбинированный отказ, при котором человек просто не успел среагировать комплексно.
Очень похоже на правду.