Вечером 17 июля 2007 года в аэропорту Конгоньяс (Congonhas) бразильского города Сан-Паулу пассажирский лайнер Airbus A320, на борту которого
находилось 176 человек, потеряв управление съехал со взлетной полосы и врезался в здание. От столкновения самолет взорвался, из находившихся на борту
людей не выжил никто. Эта катастрофа стала самой кровавой в истории Бразилии.
Как стало известно, инцидент произошел в 18:50 по местному времени (0:50 среды по московскому времени). Рейс JJ3054 крупнейшей бразильской
авиакомпании Tam Airlines следовал в Сан-Паулу из города Порту Алегри (Porto Alegre), находящегося на юге Бразилии. По словам очевидцев, после посадки
самолет на большой скорости пронесся по взлетно-посадочной полосе, выехал за пределы аэропорта, пересек улицу с оживленным дорожным движением и
врезался в находящееся на противоположной стороне здание, на котором был расположен логотип компании Tam Airlines, и бензозаправочную станцию.
По словам очевидцев, при столкновении лайнер практически полностью вошел в здание, снаружи остался виден лишь его хвост. Самолет и здание были
охвачены пламенем, температура которого достигала 1000 градусов Цельсия, поэтому шансов выжить после катастрофы у пассажиров практически не было. На
место происшествия сразу прибыли десятки пожарных машин, однако на тушение пожара у них ушло почти полдня.
По сообщениям местной пожарной службы, всего при катастрофе погибли как минимум 200 человек, включая пассажиров лайнера, а также людей, находившихся в
момент происшествия возле здания, в которое врезался самолет. Президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва объявил трехдневный траур по погибшим в
катастрофе.
Аэропорт Конгоньяс, расположенный практически в самом центре Сан-Паулу, принимает в основном внутренние рейсы из Бразилии и других стран Южной
Америки. Он знаменит хаотичностью воздушного движения, а также затрудненными условиями навигации из-за коротких взлетно-посадочных полос и большого
количества высоких домов, расположенных в непосредственной близости от аэропорта. После аварии Конгоньяс был закрыт, а все рейсы перенаправлены в
другие аэропорты Сан-Паулу.
Вполне возможно, что пилоты не справились с управлением именно из-за скользкого покрытия на ВПП. В день аварии в Сан-Паулу шел сильный ливень, из-за
чего на взлетно-посадочной полосе скопилось большое количество воды. Как стало известно BBC News, недавно полосу закрывали на ремонт. На нее должны
были нанести специальные борозды для отвода дождевой воды, однако работы не были закончены.
В начале 2007 года власти пытались запретить посадку широкофюзеляжных самолетов в Конгоньясе из-за опасений, что ВПП рано или поздно окажутся для них
слишком короткими. В феврале окружной судья запретил в аэропорту полеты лайнеров Fokker 100, Boeing 737-800 и Boeing 737/700, однако после апелляции
этот запрет был отменен, так как наносил экономический ущерб предпринимателям
Аэропорт Конгоньяс
Схема катастрофы
Торец полосы
Date: 17 JUL 2007
Time: 18:45
Type: Airbus A.320-233
Operator: TAM Linhas Aйreas
Registration: PR-MBK
C/n / msn: 789
First flight: 1998-02-13 00:00:00
Total airframe hrs: 20000.0
Cycles: 9300.0
Engines: 2 IAE V2527-A5
Crew: Fatalities: 6 / Occupants: 6
Passengers: Fatalities: 180 / Occupants: 180
Total: Fatalities: 186 / Occupants: 186
Ground casualties: Fatalities: 3
Airplane damage: Written off
Location: Sгo Paulo-Congonhas Airport, SP (CGH) (Brazil)
Phase: Landing
Nature: Domestic Scheduled Passenger
Departure airport: Porto Alegre-Salgado Filho International Airport, RS (POA/SBPA), Brazil
Destination airport: Sгo Paulo-Congonhas Airport, SP (CGH/SBSP), Brazil
Flightnumber: 3054
Narrative:
TAM Flight 3054 was a regular flight from Porto Alegre (POA) to Sгo Paulo-Congonhas (CGH). The Airbus A.320 departed Porto Alegre at 17:16. It was
raining as the flight approached Sгo Paulo. Initial press reports indicate that the pilot executed a go around after attempting to land on runway 35L.
A fire department spokesman said that the airplane cleared the perimeter fence and a busy highway. Failing to gain enough height, it collided with a
concrete building, bursting into flames.
Runway 35L is a 6365 x 147 feet (1940 x 45 meters) asphalt runway. TORA ,ASDA, TODA are all 1940 m, LDA 1880m.
Weather around the time of the accident (21:45Z) was reported as:
SBSP 172100Z 34008KT 6000 -RA BKN009 OVC070 16/14 Q1018=
SBSP 172200Z 35008KT 7000 -RA BKN008 OVC070 15/14 Q1018=
Sources:
' TAM press releases
' Airbus Media Information on TAM JJ3054 (Issue 1)
' At least 189 dead in Brazil air crash (AP 18-7-2007)
Идет расследование, но уже очевидно, что очень похоже на Иркутскую катастрофу...
Это точно!
Но завод заплатит ВСЕМ и обвинит ЛЁТЧИКОВ!!!!!!!!