Питерская газета "метро"
03.10.2008
Самолет, названный в честь олимпийского чемпиона Евгения Плющенко, совершил аварийную посадку вчера в Калининграде.
Самолет выполнял рейс из Барселоны и приземлился на взлетно-посадочную полосу без выпущенных шасси. В результате у лайнера повреждены двигатели, шасси
и нижняя часть фюзеляжа. Никто из членов экипажа и пассажиров самолета не пострадал.
Исполнительный директор компании Леонид Ицков сделал заявление агентству «Интерфакс» о том, что такая посадка для самолетов данной
модификации считается штатной.
Конструкция самолета этого типа такова, что «при аварийном невыпуске одного из шасси блокируются все стойки шасси и они не выпускаются, поэтому эта
ситуация считается штатной».
Подобные ситуации отрабатываются экипажем во время тренировочных полетов.
Действия пилотов Ицков назвал грамотными.
http://www.metro-russia.com/news/rubrics/new/plyuwenko_sel_na_bryuho_v_aeroportu_kaliningrada/
В "Коммерсе" есть подсказка на причину таких новаций в области расследования ЛП и ПЛП:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1034870
Цитата:
Аварийная посадка Boeing в среду уже третий инцидент для "КД-авиа" за последний месяц. 8 сентября аналогичный самолет сел в аэропорту Тель-Авива с
одним неработающим двигателем. А 18 сентября в аэропорту Храброво автомобиль наземной службы "КД-авиа" столкнулся с самолетом Ту-134 ГТК "Россия",
на котором в регион прибыл председатель Госдумы РФ Борис Грызлов. У лайнера оказалось поврежденным крыло, и спикеру пришлось ожидать нового самолета
из Москвы. Кроме того, в 2005 году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ) на месяц приостановила летную деятельность компании (до
ребрендинга она называлась "Калининградавиа"). Такое решение было принято в связи с нарушением федеральных правил полетов на тогда единственном
Boeing 737-300 "Юрий Темирканов". По данным инспекции, лишь 9 из 25 его полетов прошли без нарушений. По словам тогдашнего главы ФСНТ Александра
Нерадько, 60% полетов лайнера были потенциально опасны для жизни пассажиров.
Во дают начальники! Оказывается, посадка на бетонку без шасси- это "штатная ситуация"! А нас в Балашове учили, что "штатно"- это когда приземление
происходит с выпущенными шасси и механизацией крыла по оси ВПП у посадочных знаков на установленной скорости.
А конкретно по этому случаю была информация, что в первом заходе они (экипаж два человека) не выпустили закрылки, а во втором забыли выпустить шасси
и дали "НА ВЫПУСК" только на выравнивании, успела выйти только передняя стойка. Это и спасло самолёт- иначе сгорели бы. Заходили они ранним утром, с
устатку. У командира опыт достаточный был, а у правака налёт как после училища. Налицо пресловутый "человеческий фактор". Хорошо что никого не
угробили и сами целы.