Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ)

Доверяй, но проверяй!
Эдуард70 - 12-1-2014 в 20:00

*******************************************
Когда я был маленький, я тоже обижался, если меня обманывали. Но когда моя жизнь всё больше прирастала к авиации, я с недоверием стал относиться ко всем командам, указаниям и распоряжениям. Многие, из этих команд, потом отменят или они сами потеряют смысл, ибо команды"разгружай"- "загружай",- так стали привычны, что их никто особенно и не спешил выполнять. Но в период становления в качестве военного лётчика, я полностью доверялся командам и никогда не сомневался в их правильности до следующего случая.
На заре познания первых полётов на самолёте Л-29, я вылетел в зону на простой пилотаж. Вираж, горка, пикирование, боевой разворот, - так захватили меня, что я с упоением носился в зоне , радуясь по- детски возможности свободного полёта. Когда же стрелки часов приблизились к моменту возвращения, я с четкостью исполнительного школьника запросил "ПРИБОЙ"/ это курс на свой аэродром/ и в упоении радости полёта с уверенностью направился по указанному курсу. Тогда я ещё не знал, что курс мне дали с ошибкой на 180 градусов. Я полетел в сторону противоположную от аэродрома. Затухающие команды руководителя полётов и незнакомая местность подо мной привели меня в нервное состояние. Топлива в баках оставалось только на возврат домой, а я оказался неизвестно где. Восстанавливать ориентировку можно только в спокойном состоянии, а когда топлива в обрез, спасение лётчика в быстроте правильного решения. Взмокшая спина покрылась холодным потом. Стрелки приборов разбежались в разные стороны, ибо встав в круг, я никак не мог понять, куда же мне лететь. В какой то момент мне удалось выйти на связь с РП. Получив подсказку выходить на приводную Р/станцию, я с трудом определил направление возврата, ибо стрелка радиокомпаса уже из-за дальности не могла точно указать курс, и её показания расходились с заданным мне направлением. Взяв курс в сторону привода, я постепенно стал приближаться к аэродрому. Стремительно убывающее топливо в баках будоражило мозг. Убрав газ, я стал планировать к полосе. Загорелись лампочки критического остатка керосина. Каждый удар сердца, каждая секунда отсчитывали ударом в мозг . Ещё, ещё,- двигатель на малом газе, выравниваю, посадка!!! После пробега, сруливаю с полосы, - двигатель встал. Но я уже на земле и на своём аэродроме.
Вот с тех пор я и не воспринимаю команды без собственного анализа, даже если это команды собственной жены.