Николай родился 29 ноября 1945 года в селе Насакино, Вешкаймского района, Ульяновской области в семье тракториста.
В начале 1946 года их семья переехала в город Никольск, Пензенской области, где он и окончил 10 классов средней школы № 2.
В 1963 году поступил в Балашовское ВВАУЛ и в 1967 году закончил с дипломом с отличием.
Имея такое право, отдал предпочтение Военно-морской авиации и выбрал для службы 400 отдельный авиационный полк специального назначения ВВС
Краснознаменного Северного Флота, где и летал с октября 1967 по ноябрь 1970 года, вначале в качестве правого лётчика самолёта Ли-2, а в 1968 году был
назначен помощником командира корабля самолёта Ан-12. 400 оап сн был знаменателен тем , что обеспечивал испытания ракетного оружия, как надводных, так
и подводных кораблей КСФ.
В связи с этим он участвовал в испытаниях в составе лётных экипажей практически на всех "боевых полигонах" от Баренцева моря и до Камчатки. С
декабря 1970 по январь 1989 годов Николай проходил службу в 912 отап ВВС КСФ, последовательно занимая должности помощника командира корабля, командира
корабля, командира отряда, заместителя командира авиационной эскадрильи, командира авиационной эскадрильи, заместителя командира полка по безопасности
полётов. За время службы в 912 отап освоил самолёты Ан-12, Ан-24 и Ан-26.
Многократно выполнял полеты за границу СССР, побывав в Венгрии, Алжире, Мали, Гвинее, Анголе, Йемене, Эфиопии, Сирии.
В 1983 году закончил Высшие офицерские курсы при 33 ЦБП и ПЛС Военно-морской авиации в городе Николаеве.
В 1988 году Николай освоил модификацию самолета Ан-12ПС, а в 1989 году был переведен на должность старшего инспектора-лётчика Отдела боевой подготовки
ВВС Краснознаменного Тихоокеанского Флота.
Вот что Николай рассказал о примечательных событиях в своей лётной службе:
В 1982 году на базе войсковых авиационных частей Черноморского и Северного флотов режиссером Михаилом Туманишвили был снят остросюжетный военный
боевик "В квадрате 36-80". Там есть несколько кадров, где "американский противолодочный самолёт "Орион" приближается к нашему самолёту. Съемка
производилась с самолёта Ан-12, который довелось пилотировать мне с правого пилотского сиденья, т.к. на левом сидел пилот в морском спасательном
костюме(МСК) и играл роль самого себя. А "изображал" "американский противолодочный самолёт "Орион" наш перекрашенный (не очень добросовестно,
т.к. если присмотреться, просматривается пятиконечная красная звезда) противолодочный самолёт Ил-38.
Летом 1988 года в ходе учений войсковых частей Северного Флота было впервые в истории ВС и ВМФ СССР успешно произведено воздушное десантирование
подразделения морских пехотинцев двумя самолётами Ан-12 на неподготовленную и не обозначенную площадку на острове Колгуев, что находится в Баренцевом
море. Перед вылетом экипажам были даны только координаты точки начала боевого пути и магнитный путевой угол боевого пути. Десантирование было
осложнено ухудшением метеоусловий в районе выброски. Пришлось выполнить сброс "морпехов" из-за облаков, что было, в общем-то, серьезным нарушением
правил десантирования, но это-то и привело их в неописуемый восторг, который они высказали нам на встрече после окончания учений. Ведущим этой пары
довелось быть мне.
Выполнял полёты во Вьетнаме с аэродрома авиационной базы "Камрань". На этом же аэродроме участвовал в качестве члена государственной комиссии в
расследовании авиационной катастрофы самолёта Ан-12 ВТА командира корабля капитана Генералова. В бытность старшего инспектора-лётчика принимал
непосредственное участие в организации лётной и лётно-методической работы отдельной спасательной авиационной эскадрильи на базе самолётов Ан-12ПС,
вертолётов Ми-14ПС на аэродроме "Майгатка", что находится в Хабаровском крае рядом с аэродромами "Советская Гавань" и "Каменный Ручей".
31 декабря 1994 года Николай был уволен с военной службы по оргштатным мероприятиям и переехал в город Ульяновск. К концу военной службы налёт
составил более 6 000 часов. Классная квалификация "Военный лётчик-снайпер".
В Ульяновске был принят на лётную работу в авиакомпанию "Волга-Днепр" и переучился на самолёт Ил-76.
С мая 1997г. перешел на наземную должность и по июнь 2011 года работал в этой же авиакомпании, занимаясь организацией лётной и лётно-методической
работы.
Николай Александрович, твои однокурсники поздравляют тебя с Днём рождения и желают здоровья и благополучия тебе и всем членам твоей семьи. Будь
счастлив и жизнерадостен и впредь.
Мы сожалеем, что не удалось встретиться с тобой 12 августа на 50-летии выпуска.
Праздничное фото от Алексея Иванова.
А ещё несколько снимков курсантской поры:
этот с самолётом Як-18А
а этот - в кабине самолёта Ил-14,
выпускное фото из училища. Когда в ателье шили "сухопутную" форму, ещё не знали, что Николай выпустится в морскую авиацию.
Поздравляю тебя, Коля, с очередной годовщиной!
Полностью присоединяюсь к пожеланиям Толика Павленко от имени однокурсников. Ты прошёл не простой, интересный путь лётчика, построил крепкую,
дружную семью. Молодец, так держать!
Я частенько захожу на твою страничку в "Одноклассниках".
Макаров Олег.
Сегодня в 4 часа утра от онкологического заболевания скончался наш однокурсник Николай Александрович Михайлин. Об этом печальном
событии сообщил Володя Старчуков.
Совсем недавно на поздравления с Днём ВМФ России он прислал мне ответ:
"Cпасибо, Толя, за такое теплое поздравление! Так случилось, что все 26 лет моей офицерской службы были непосредственно связаны с ВМФ. Кроме чисто
летной деятельности в 912 отап ВВС КСФ (а в этом полку я прослужил 18 лет), довелось решать, казалось бы, совершенно не свойственные для выпускника
Балашовского ВВАУЛ, задачи: от доставки на острова в Ледовитом океане живых кур, сена для коров, народно-хозяйственных грузов, до перевозки различных
видов военно-морского вооружения, обеспечивать испытания этого вооружения, принимать участие в учениях частей и соединений ВМФ, в том числе в роли
посредника, в интересах ВМФ длительное время выполнял полеты за границу. Службу закончил в должности Старшего летчика-инспектора ОБП штаба ВВС ТОФ,
организацией "с ноля" и заканчивая вводом в боевой состав Отдельной аварийно-спасательной эскадрильи на аэродроме "Майгатка", который находится
надалеко от ВМБ "Совгавань" и аэродрома "Монгохто". Лично переучил командира этой эскадрильи на самолет Ан-12ПС. Как видишь, есть что
вспомнить, служба была насыщенная и интересная! Еще раз спасибо за поздравление!"
Приношу искренние соболезнования супруге Николая Диане в связи с кончиной её мужа, а нашего друга и образцового офицера. Очень жаль, что не удалось
встретиться на 50-летии нашего выпуска, как видно уже тогда состояние здоровья не позволяло ему приехать их Ульяновска, а на предыдущих встречах
однокурсников он бывал регулярно.
Пусть земля будет пухом нашему товарищу, мы будем помнить его, пока сами живы...
Николай прожил красивую, полноценную жизнь. Он был не только добросовестным офицером, командиром, но и отличным семьянином. Жаль, что болезнь так рано оборвала его жизнь. Мы все глубоко скорбим о нём, и выражаем искреннее соболезнование его родным и близким. О.Макаров.