Tifus
Moderator
    
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 16-2-2005
Место: Домодедово
Нет на форуме
Настроение: Предполетное
|
написано 5-7-2006 в 08:48 |
|
|
Истребитель 5го поколения
Истребитель 5-го поколения поднимется в воздух в 2009 году. Об этом на последнем заседании Совета безопасности в Кремле заявил вице-премьер, министр
обороны Сергей Иванов. Появление этого самолета (сейчас его условное имя И-21 или ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), по
мнению экспертов, не только повысит возможности российских ВВС, но и закрепит за страной передовые позиции в военном авиастроении. Хотя до 2009 года
еще далеко, "Известия" выяснили: машина практически готова и даже проходит испытания.
- Работа над комплексом идет строго по графику, - говорит главком ВВС Владимир Михайлов. - Недавно мы познакомились с электронной версией ПАК ФА. Она
удалась. В "Сухом" серьезно продвинулись в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все
оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели.
- Двигатель 117С для ПАК ФА уже "налетал" более 30 часов, - сообщил "Известиям" глава НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. - Он полностью отвечает
требованиям, предъявляемым ВВС к авиационным энергетическим установкам нового поколения.
Движок - это главное у истребителя 5-го поколения. Он должен обеспечить не только высокую грузоподъемность, маневренность машины, но и сверхзвуковой
крейсерский полет. На современных моторах, стоящих на истребителях "Су" или "МиГ", это возможно только при кратковременном включении форсажа, что
приводит к перерасходу топлива и износу самого мотора. Двигатель НПО "Сатурн" совершенно спокойно выдает на килограмм собственного веса тягу в 10-12
тонн, что позволяет без особых проблем летать на крейсерской сверхзвуковой скорости - более 1200 км в час. В КБ "Сухого" рассказывают, что во время
обкатки нового мотора на серийном истребителе Су-27 пилотам удалось превысить считавшиеся предельными пилотажные возможности машины.
- Некоторые из этих полетов стоят на грани мировых рекордов, - рассказывает Ласточкин. - Например, у самолетов "Су" есть предельная скорость,
которой они достигают с обычными двигателями, сейчас она значительно превышена. Это говорит о том, что истребитель может летать быстрее, брать больше
ракетно-бомбового вооружения и при этом обладать большей маневренностью. А также позволяет делать вывод, что внедрение двигателя 117С не только на
истребителях 5-го поколения, но и на обычных войсковых "сушках" даст существенный прирост боевых возможностей ВВС.
Есть и еще одна важная черта нового двигателя - рабочий ресурс мотора превышает 4 тысячи часов, что для отечественных авиадвигателей сегодня считается
запредельной величиной. Это означает, что наши летчики смогут летать до регламентных работ на двигателе не только больше, чем сейчас, но и используя
его в критических режимах. Например, летать на максимальных скоростях, используя возможности поворотных сопел для выполнения сложных маневров в
воздухе. По данным ВВС, только средний ремонт двигателя стоит от 5 до 20 млн. рублей, и на всех типах самолетов их нужно ремонтировать даже не сотни,
а тысячи раз.
Истребитель 5-го поколения - это еще и бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) и вооружение. Как говорит президент ОАО НПЦ "Технокомплекс"
Гиви Джанджгава, кабина нового истребителя уже демонстрировалась в рамках авиасалона МАКС-2005. В ней нет аналоговых приборов, только
жидкокристаллические дисплеи. Часть информации с них транслируется на лобовое стекло шлема пилота.
О новом вооружении истребителя, кроме того что все оно будет находиться внутри фюзеляжа - это обеспечивает малую радиолокационную заметность самолета,
известно мало. Пожалуй, это одна из самых серьезных тайн новой машины. Однако, по словам тех, кто имеет отношение к его разработке, известно, что,
например, авиационные ракеты на ПАК ФА будут иметь в диаметре квадратную форму. Говорят, что это позволит "плотнее" разместить ракеты, а значит,
взять их на борт значительно больше, чем раньше.
Всё против меня... один ветер навстречу!
|
|
340
Лейтенант

Сообщений: 427
Зарегистрирован: 30-3-2006
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 24-9-2012 в 11:14 |
|
|
Boeing разработал один огромный дисплей, для установки в кабинах своих F/A-18 Super Hornets, по программе модернизации этих многоцелевых самолётов
http://sokol-ff.livejournal.com/385649.html
|
|
|