Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ) Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [Войти ]
Вниз

Версия для печати | Подписаться | Добавить в избранное   Создать новую тему Опрос:
Автор: Тема: Был со мной и такой случай...
Эдуард70
Super Administrator
*********




Сообщений: 143
Зарегистрирован: 10-10-2012
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 17-10-2012 в 19:32 Ответить с цитированием
Был со мной и такой случай...



Траурными событиями обозначился сентябрь 2011 г. после катастрофы ЯК-42 с пассажирами – хоккеистами клуба «Локомотив». Соболезнуя родственникам погибших, в обществе всё настойчивее звучат голоса о приоритетах жизни человека перед полной коммерцией в авиационной сфере. Заботясь только о прибыли, авиакомпании, управляемые зачастую людьми, далёкими от понимания безопасности полётов, игнорируют требования по подготовке лётного состава. Известно, что в Советском Союзе лётчик 1 класса готовился на протяжении 5-7 лет и расходы на подготовку составляли до 3 млн. дол. США. Сейчас, эта подготовка сворачивается до минимума, что и приводит к возрастанию до 70% человеческого фактора в авиационных происшествиях.
Расследование катастрофы ЯК-42, безусловно, вскроет причину гибели самолёта и людей.
Обстоятельства этой катастрофы активно обсуждаются на всех авиационных форумах. Мне вспомнился аналогичный случай взлёта на самолёте ИЛ-76, который закончился благополучно только благодаря согласованной работе пилотов.
После отпуска и перерыва в полётах, для восстановления лётных навыков, мне предстояло выполнить контрольный полёт с инструктором. Очередной рейс по перевозке груза ничем не отличался от обычного. Груз, в упаковке из большого количества коробок, полностью заполнял грузовую кабину и был надёжно зашвартован крепёжными сетками. Перед взлётом, суммируя вес коробок, указанных в документах, не трудно было определить общий вес груза и произвести расчёт центровки. Пересчитать фактическое количество коробок просто не было возможности. По общей взлётной массе самолёта и центровке рассчитана была скорость V1 / скорость принятия решения на продолжение взлёта/ и определён угол установки стабилизатора на взлёте. Взлёт производился в простых условиях и трудности не представлял. Инструктор, опытный пилот, регулярно выполнявший аналогичные полёты, занял своё место на правом сиденье.
Двигатели, выведенные на взлётный режим, медленно начали разгон тяжёлого самолёта. Скорость подъёма передней ноги совпадала со скоростью V1 и в момент доклада штурмана «рубеж», я начал активно тянуть штурвал для подъёма ноги. Но штурвал огромной силой был прижат и не поддавался мне. Мгновения перемещения самолёта спрессовались для меня в удары мозга. Что делать? Руки невозможно отпустить – изо всех сил тяну штурвал. Конец полосы стремительно приближается, прекращение взлёта приведёт к большому выкатыванию за полосу и аварии. Поднять самолёт тоже не могу. К моим усилиям подключился инструктор. Поняв, что нам вдвоём не удастся оторвать самолёт от земли, он быстро перевёл управление стабилизатора на себя и перестановкой стабилизатора на больший угол кабрирования поднял переднюю ногу. Он уже имел опыт работы с коммерсантами, которые в документах указывали заведомо меньший вес груза. Неучёт фактического перегруза и привёл к ошибкам в расчётах установки стабилизатора для взлёта. Самолёт с трудом отошёл от земли с последних плит аэродрома. Долго набирали заявленный эшелон для полёта. Перегруженный самолёт неохотно набирал высоту. Расчёты на посадку тоже не укладывались в табличные параметры. Посадку производили «ощупью». Пересчитанный фактический вес самолёта явно выходил за допустимые нормы. Скорость планирование контролировали по углу атаки. Приземление произвели максимально мягко, не допуская значительных перегрузок. После посадки благодарим создателей самолёта ИЛ-76. Запас прочности этого самолёта сохранил многие жизни. Не хочется думать, что могло бы произойти, если бы инструктор не пришёл на помощь. Я, в то время, ещё не мог предположить, что коммерческая алчность не считается с безопасностью. К ошибочной установке стабилизатора не был готов. В благополучном завершении этого полёта сердечно поблагодарил инструктора.

Эдуард70 прикрепил изображение:
Ил6.jpg - 46.39kb
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Создать новую тему Опрос:


На верх


Powered by XMB
Developed by Aventure Media & The XMB Group © 2002-2005