pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2017 в 10:02 |
|
|
2 февраля День рождения Александра Панченко
Вот что по моей просьбе рассказал о себе Александр:
"Я родился 2 февраля 1945 г, в семье военнослужащего. Отец Панченко И.М. участник ВОВ, мать Тамара Александровна, также участник ВОВ. Сейчас их уже
нет в живых. После переезда с места на место остановились в г. Саратове. В этом городе прошло детство и юношество. Жили около аэродрома, где
испытывали серийные самолеты фирмы "Яковлев". Видимо это и решило судьбу мальчишки- мечтателя. Сначала увлекся моделями из бумаги. Потом стал читать
книги про летчиков военного времени, ходил в библиотеку и специально выискивал книги про авиацию. После начальной школы поступил в общеобразовательную
среднюю школу №85 с одиннадцатилетним производственным образованием. В этой школе с 5 класса, мы вместе учились с Камчатовым Володей. Утром, когда
надо было идти в школу, я заходил к ним домой. Вместе было идти веселей. В этом классе у меня был друг, Смирнов А.К., с которым строили планы о
поступлении в военное авиационное училище, занимались спортом и спец подготовкой. Осенью 1961 года с другом поступили в Саратовский аэроклуб на
планерное отделение. Зимой 1962 г. прыгали с парашютом ПД-47. В этом клубе встретились с Нечипорчиком Володей. Он, как и мы, мечтал о полётах. Летом
после теоретической подготовки стали летать с инструктором на планере КАИ-12 "Приморец". Конструкция планера была разработана в ОКБ Казанского
авиационного институте, поэтому и такое название. Налёт на планере был небольшой, но сыграл большую роль при нашем поступлении в Балашовское ВВАУЛ.
После выпуска из училища получил предписание прибыть в в/ч 73799 г. Свердловск, как оказалось – штаб авиации Уральского военного округа. Там нас 18
лейтенантов: Грошев О., Вешникин Ф., Евдокимов Ю., Зиновьев В., Загоруйко Г., Кожевников Н., Короткин А., Молчанов В., Никищенко А., Осипов В.,
Панченко А., Перлов А., Самофалов В., Сергеев А., Соловов Ю., Сивенков В., Тарасов А., Фефелов В. и Кузнецов Ю. определили в 605 учебный авиационный
полк на самолётах ТУ-124Ш (г. Каменск-Уральский) Челябинского ВВАУШ. Данный самолёт изучали на месте в полку. После сдачи зачётов в феврале 1968 г.
приступили к полётам в своих экипажах. Впечатление было незабываемое. Взлёт был скоротечен, все происходило очень быстро. Самолёт мне понравился, я
был доволен, что буду летать на современном самолёте. Командир звена, дал допуск к полётам в районе аэродрома и по маршруту с правого сидения. Дальше
все происходило, как по накатанной дорожке. Полёты с курсантами по маршруту, разбор полётов, на следующий день предварительная подготовка. Потом опять
полёты. Аэродром был грунтовый, поэтому зимой летали на своей базе, а весной и летом – в г. Кустанай. Однообразие полётов удручающе действовало на
настроение. В это время экипажи ВТА летали по всему миру и получали большие впечатления от полётов. Лейтенантам холостякам это было в радость.
В июне 1969 года, а точнее 5 июня меня начали вывозить с левого сидения. После девяти полётов по кругу я получил допуск к тренировочным полётам в
районе аэродрома в качестве командира корабля. Потом 20 июня получил допуск к тренировочным полётам в облаках с левого сидения в районе аэродрома.
Вручили свидетельство военного летчика 3 класса, и на этом все закончилось. Уже принято было решение, высшим командованием о переучивании полка на
самолёт Ту-16 в г. Рязани. Обучение в Рязани было хорошо отлажено. Преподаватели были опытными, знали свое дело на все 100%. Поэтому конспекты по
самолёту ТУ-16 были очень хорошими и пригодились на долгие годы службы в авиации. Перед новым 1970 г. мне присвоили очередное воинское звание
"старший лейтенант".
С февраля 1970 г. начали регулярно летать на своем аэродроме в г. К-Уральске. Самолёт Ту-16 был строгий, надежный, но ошибок не прощал. Уже 16 мая
1970 г. меня назначили командиром корабля. Обучение лётный состав проходил по КБП-ТУ-16. Принцип обучения был от простого к сложному. Все делалось в
комплексе с полётами для курсантов. В феврале 1972 г. присвоили воинское звание "капитан". Полеты усложнялись с каждым лётным днём. В августе 1972
г. мне вручили свидетельство "Военного лётчика-инструктора 2 класса", а феврале 1973 г. получил допуск к полётам на полный радиус действия с
максимальным взлётным весом 75,8 тонн. В начале июля 1973 г. мне вручили свидетельство "Военного лётчика-инструктора 1 класса". Далее еще интереснее
– стали летать в строю парами и отрядами. Тренировались летать правым и левым ведомыми. Это уже происходило в декабре 1974 г. А в январе 1975 г.
получил допуск к боевым действиям днем в ПМУ и СМУ с больших и малых высот в строю и плотных боевых порядках отряда в качестве ведомого и ведущего,
как выполнившего полётное задание 314 КБП –ТУ-16.
В августе 13 числа 1975 г. приказом начальника ЧВАУШ был назначен командиром отряда. А в ноябре 1975 г. главнокомандующим ВВС мне было присвоено
звание "майор". Дальнейшая лётная жизнь стала однообразной. Прошли годы, моя лётная карьера как-то внезапно закончилась. Образовался застой. Время
ушло, я оказался не перспективным по возрасту. Но я не переживал. Не всем же быть высокими командирами и начальниками, кому-то надо и обычную работу
делать. Это судьба. Могло быть хуже. Свои обязанности командира отряда я выполнял. Обучал лётчиков отряда. Перегонял авиатехнику в ремонт как запад,
так и на восток.
Большую и важную работу в обучении, конечно исполняли штурманы-инструкторы. Эта рутинная работа выполнялась каждый год. Каждую осень, венцом этой
работы, был государственный экзамен по лётной подготовке, после которого курсанты-штурманы убывали в Челябинск для сдачи других государственных
экзаменов. Все это происходило из года в год. Жизнь продолжалась. При мне сменилось пять командиров полков, шесть начальников штабов, вышестоящие
командиры оказались моложе меня, а я все там же и на своем месте. Никуда не переводился, кроме как из квартиры в квартиру. В конце концов захотелось
каких-то перемен. Пенсия и выслуга есть, так что решил перейти на более спокойную работу, около авиации. В июле 1987 г. перешел на должность
начальника смены по перелётам в РЦ ЕС УВД г. Пермь. В апреле 1991 г. был уволен из ВС по возрасту. За время лётной работы освоил самолёты: Як-18А,
Ил-12, Ил-14, Ту-124Ш, Ту-16. Общий налёт на всех типах 4200 часов."
Саша, спасибо тебе за рассказ. Поздравляю тебя с Днём рождения, желаю тебе и членам твоей семьи здоровья, счастья и удачи во всех начинаниях. Ждём
встречи.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2017 в 10:06 |
|
|
На этом фото Александр - курсант аэроклуба в кабине планера КАИ-12 перед взлётом.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2017 в 10:09 |
|
|
А здесь - командир экипажа А. Панченко в кабине грозного бомбардировщика Ту-16.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2017 в 10:12 |
|
|
На этом снимке "фазенда" пенсионера и заядлого пчеловода Александра Ивановича Панченко в заснеженном Пермском крае.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2018 в 11:00 |
|
|
Саша, поздравляю тебя с Днём рождения, искренние пожелания здоровья, бодрости и активной жизни. Не зря Александр Перлов, просмотрев фотоснимки с нашей
встречи в честь 50-летия окончания училища, заметил, что из всех однокурсников Александр Панченко не изменился, остался таким же молодым, как и был
курсантом. Саша, сохраняй молодость и оптимизм, а мы будем брать с тебя пример.
На снимке курсант Панченко в отпуске проездом в Москве на Красной площади.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2019 в 13:10 |
|
|
Александр Иванович, поздравляю тебя с Днём рождения. Здоровья тебе побольше, счастья и благополучия, будь по-прежнему жизнерадостен и отзывчив. Всего
тебе хорошего.
А на этом фото времён молодости, Саше Панченко и мороз не страшен!
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2020 в 10:07 |
|
|
Александр Иванович, поздравляю тебя с Юбилеем, это знаменательное событие, внуки теперь уже точно знают, что ты настоящий дедушка. От всей души желаю
тебе крепкого здоровья на долгие-долгие годы, любви и счастья в семье, пусть Радость и Благополучие не покидают ваш дом.
Фото из курсантской жизни: - усталый курсант после успешных полётов пассажиром возвращается на базу с полевого аэродрома.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
koziy41
Полковник
Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 26-3-2011
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2020 в 17:10 |
|
|
Прими мои Пооздравления.
козий и и.
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2021 в 11:08 |
|
|
Александр Иванович, поздравляю тебя с Днём рождения, будь здоров и счастлив, как и многие прошедшие годы, пусть благополучие не покидает твою
семью.
Приятно вспомнить молодые годы - на фото перерыв в полётах под правой (или под левой) плоскостью самолёта.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
vvs45
Курсант
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 12-2-2016
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2021 в 17:31 |
|
|
Саша, с днём рождения!
Желаю тебе только хорошего! Побольше! Почаще!
И хорошего настроения! Всегда!
Фотография с одной из встреч однополчан каменск-уральского полка.
Справа налево: Александр Панченко, Александр Никищенко, Владимир Самофалов.
vvs45 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2022 в 12:29 |
|
|
Наши поздравления Александру Ивановичу Панченко, который сегодня отмечает 77-й День рождения. Пожелаем ему доброго здоровья, бодрости и хорошего
настроения каждый последующий день и год, а также удачи и чистого неба над головой.
Пусть пчёлы на его "фазенде" добросовестно и усердно трудятся и радуют всё семейство Панченко.
Александр, живи долго и радуйся жизни вместе с супругой Валентиной Евгеньевной, как на этом снимке 1972 г.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2023 в 11:44 |
|
|
Александр Иванович, поздравляю тебя с Днём рождения, будь здоров и счастлив вечно с супругой Валентиной Евгеньевной, как вы счастливы на этом снимке с
золотой свадьбы.
Пусть всё растёт на твоей даче "как из пушки", а пчёлы размножаются и дают мёда не только на твою семью, но и на всю округу.
Мы, твои однокурсники всегда рады общению с тобой, и нам и тебе всегда есть что рассказать и какими достижениями гордиться.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|
pavlenko-67
Super Administrator
Сообщений: 1948
Зарегистрирован: 27-2-2015
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 2-2-2024 в 10:30 |
|
|
Александр Иванович, поздравляем тебя с Днём рождения, желаем всегда быть здоровым и полным оптимизма, как все прошедшие 79 лет. Пусть твоя семья будет
благополучна и счастлива, а в день рождения - хорошего настроения и чудесной погоды!
Приятно вспомнить молодость - на снимке Александр (справа) с друзьями в перерыве между полётами.
pavlenko-67 прикрепил изображение:
|
|