gena
Moderator
    
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 23-6-2005
Место: город-герой Минск
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 24-12-2005 в 20:53 |
|
|
пол-шага до катастрофы...
А мы не спим с Трезором на границе...
Ну конечно, те кто ещё летают - испытывают естественный мандраж перед различного рода специалистами по безопасности полётов. Ну а нам пенсионерам,
инвалидам умственного труда всё по барабану.
Теперь к делу. Закончил я лётную работу рано, а поскольку мозги с языком ещё работали, стал я прорываться на командный пункт. О-о-о! Как много ходило
легенд среди пилотов, что за райская жизнь на КП, и какие там служат дураки. Должен сказать, что правда в этих слухах кое-какая есть. Но с другой
стороны - принять решение за другого, всегда сложно. Да и вообще, всяк мнит себя Наполеоном, видя бой со стороны. Так что бывают дни когда изнываешь
от скуки, а бывает…
Летом, году приблизительно в 1995, заступил я на дежурство в качестве Оперативного дежурного по перелётам на Командном пункте Белорусского военного
округа. День без особых проблем, ещё был жив «Великий Советский…». Идут плановые полёты, кто-то куда-то топает по трассе, идёт деловая болтовня на
124,0 Мгц , словом благодать. Вот слышу: Юра Ермачков взлетел с «Речника» на «Напористый» и уже вызывает на контрольную связь меня – «Нагорье». На
душе тёплое чувство – совсем недавно мы неслабо отметили его день рождения, и я с большим удовольствием отвечаю: « Добрый день экипажу, дайте
расчетное открытия дверей, где будете обедать?» Он тоже рад – сегодня работают «свои» и ожидается явное послабление по службе, а так же возможность
решить попутно свои житейские проблемы. Мы перебрасываемся мелкими фразами, и каждый погружается в свою работу. Я продолжаю воевать с нахальной
телефонисткой на «Завете», называя её «королевой телефонной трубки, принцессой золотого шнура» (что б ты сдохла, карга старая, за номером «22»), но
тут тренированное ухо начинает вылавливать из эфира нестандартные фразы. Стоп! Что-то не так! В голосе Юрика появились металлические нотки. Он в
Афгане и на «скальпеле» летал, и на ретрансляторе. Так что чего-чего, а поговорить он умеет. Какой-то борт, хоть и в ларингах!!! паршиво звучит его
испуганный голос, запрашивает «Ножницы», то бишь Шаталово. Судя по громкости его передатчика он где-то рядом, а Шаталово чёрти где. На резонный вопрос
Юрика типа: чего ты мол надрываешься, тот уходит в отключку, отмалчивается, и вдруг с удвоенным энтузиазмом начинает продолжать свои вопли. Это
становится интересным. В эфире повисла напряженность, все прислушиваются, пошли сплошные «накладки». Юрик его спрашивает, куда направляешься – тот
тупо отвечает, что домой. А где ты находишься? Тот молчит как партизан и тут до нас доходит, что он «блуданул», и боится признаться в этом даже себе.
Я включаюсь в разговор.
« 645, я «Нагорье»!
Юрик: «Нагорье», 645 следую по трассе, через минуту пройду траверз «Кедрового», а вот борт 313 запрашивает прибой у «Ножниц»!!!!»
Меня охватывает тревога, я запрашиваю неизвестный борт:
«313, я «Нагорье» какой у Вас остаток?» Парня явно клинит. С большим трудом он выдавливает из себя какие-то килограммы. « 313 дайте по времени!» Он
говорит 30 минут – явно врёт, и нам становится ещё хуже. Включается районный сектор РЦ «Журавка»: « 313, какой у вас тип?» Тот тупо сообщает, что он
– «изделие 212». Мы быстро созвонились с «Журавкой», прикинули пеленги получилось что он северо-западнее Минска 40 км. Уже накалились телефоны, но все
храбро сообщают – наши все на месте. А 313 продолжает утверждать что он из Смоленска. Может ТУ-22, может ТУ-16? Наш доблестный штаб переполошился,
поднятый на ноги моими докладами. Отцы-командиры стали думать, что делать. Ближайший аэродром – Боровцы. Вертолётный полк, последний раз Ан-26 садился
там год назад. Полоса не осматривалась. Но делать нечего, командир полка п-к Бульба сам залез на «вышку». Ну дальше понятно, выдали ему в эфир
открытым текстом все тайны аэродрома, завели и посадили. Так вот на пробеге у него из-за полной выработки топлива стали двигатели. Оказалось: Ту – 16
из Смоленска шел в группе по маршруту и отстал, То ли в карты играли, то ли водку пили, чёрт его знает. Прилетали их начальники, говорили мол что-то
где-то отказало и т.д. и т.п.
Я к тому, что если бы Юрка Ермачков этого парня не надозорил, имел бы экипаж Ту-16 полный рот земли. До сих пор уверен, что самые подлые люди на свете
- это равнодушные. Вот промолчи Юрок, пройди своей трассой и всё...
Кстати, Юрок закончил акамедь и где-то военным атташе работает. Так что кто столкнётся, привет передавайте.
|
|
Владимир Николаевич
Майор
  
Сообщений: 645
Зарегистрирован: 9-11-2005
Место: г. Мытищи
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 23-4-2006 в 20:24 |
|
|
Тема интересная.
Курсантом в 1975 году у Агапова Юрия Николаевича на АН - 12, из "Завитой" на Курилы летал ПКК,
на "Гвардеец" при минимуме заходили, так (как потом выяснилось) пьяный РП,
кричал раз десять эстерично в эфир "Доверните в право" сомнение брало но потихоньку доворачивали.
Пока нервы не сдали, АРК показывал почемуто "в лево" (уже градусов 25). Только довернули на него и вынурнули из облаков, бамбуковый кустарник на
сопке пригнулся со страху, каждый листочек разглядел.
Бочку солёной кеты пьяный майор РП привёз, чтобы шум не поднимали.
|
|
pilot
Майор
  
Сообщений: 538
Зарегистрирован: 15-9-2004
Место: Moscow
Нет на форуме
Настроение: А.Пикалов
|
написано 24-4-2006 в 20:32 |
|
|
| Оригинальное сообщение от Владимир Николаевич
Бочку солёной кеты пьяный майор РП привёз, чтобы шум не поднимали. |
Похожее было в Хатанге, на Ан-32, на борту 7,5 тонн (да да, правда) колбасы для золотодобытчиков (чартер). Вывалились из облачности между дальним и
ближним, боковое 600, энергично довернули с креном 45, сели и пошли разбираться. Вместо бочки подогнали 10 литров "массандры". Оприходовали ее уже в
Куларе, куда, собственно, и топали. Хорошо что местность равнинная.
|
|
gena
Moderator
    
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 23-6-2005
Место: город-герой Минск
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 8-7-2007 в 22:49 |
|
|
Надо же!
У меня было то же самое на аэродроме Цербст (Германия)! Садились в воскресенье в 15.30 по местному. Тот давал ПМУ, хотя между дальним и ближним стояла
туча. Короче , топали в облаках, вышли на ближний, убрали газы, глядь, а на полосе трактор! Еле-еле "перепрыгнули" и на второй круг. РП оказалось
был лейтенант, солдаты поехали в баню через полосу, все "заквашенные", а у нас полная задница впечатлений и 50 литров спирта после посадки и лая до
драки! Эх , молодость! Сейчас убил бы наверное. А тогда...
|
|
Silver
Лейтенант

Сообщений: 354
Зарегистрирован: 3-4-2007
Место: Moskoy
Нет на форуме
Настроение: я балдю...я действительно балдююю
|
написано 10-7-2007 в 21:07 |
|
|
| Оригинальное сообщение от Владимир Николаевич
Тема интересная.
Курсантом в 1975 году у Агапова Юрия Николаевича на АН - 12, из "Завитой" на Курилы летал ПКК,
на "Гвардеец" при минимуме заходили, так (как потом выяснилось) пьяный РП,
кричал раз десять эстерично в эфир "Доверните в право" сомнение брало но потихоньку доворачивали.
Пока нервы не сдали, АРК показывал почемуто "в лево" (уже градусов 25). Только довернули на него и вынурнули из облаков, бамбуковый кустарник на
сопке пригнулся со страху, каждый листочек разглядел.
Бочку солёной кеты пьяный майор РП привёз, чтобы шум не поднимали. |
.....А в 1991 году эти говнюки завернули Ан-26 ФСБ, экипаж м-ра Шишкина на сопки (сзади взлетала пара МИГов). Итог- 9 цинков
|
|
Владимир Николаевич
Майор
  
Сообщений: 645
Зарегистрирован: 9-11-2005
Место: г. Мытищи
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 11-7-2007 в 21:51 |
|
|
К сожалению наша профессия не всегда позволяет держать судьбу в своих руках,
часто наша жизнь зависит от других людей, которых в этой жизни может быть и никогда
не знали.
|
|
gremlin
Лейтенант

Сообщений: 137
Зарегистрирован: 11-11-2007
Место: Питер
Нет на форуме
Настроение: я фигею...
|
написано 28-12-2008 в 22:55 |
|
|
Помню на IBM 286 была игра "Приключения пионерки Ксении".
Теперь римейк.
http://life.ru/video/8326/
Хотя если это не жернова PR, а реальное пьянство перед полетом....
На чтении контрольной карты можно сэкономить 40 секунд на этом свете.
И попасть на тот на 40 лет раньше.
|
|
Leonid40
Майор
  
Сообщений: 567
Зарегистрирован: 9-4-2011
Нет на форуме
Настроение: No Mood
|
написано 3-5-2011 в 19:21 |
|
|
Случай прямо по теме: 1968 год, март месяц, Ил-14, днём в облаках на 1800м вошли в Московскую зону с запада. "Подход" даёт "1200 на Ивановское".
Подходим к Ивановскому, только собрался доложить занятие высоты и проход, как правый лётчик Валентин Ленский закричал: Самолёт справа! Успели
рассмотреть в разрывах облаков военный Ли-2 с голубым номером на фюзеляже. Оказывается ему "Шереметьево-круг" дал 1200 на Ивановское и переход на
"Подход". Вот мы и встретились на одной высоте, между нами было метров 300. Конечно, поорали мы с этим бортом на руководство движением и пошли
дальше каждый по своему маршруту.
А позже в лётных документах было чётко прописано, что переходную высоту и переходный слой можно только пересекать.
|
|
|