Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ) Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [Войти ]
Вниз

Версия для печати | Подписаться | Добавить в избранное   Создать новую тему Опрос:
Автор: Тема: Командирский опыт летчиков 1963 г. выпуска.
koziy41
Полковник
*****




Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 26-3-2011
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 27-4-2011 в 09:25 Ответить с цитированием
Командирский опыт летчиков 1963 г. выпуска.



На днях ко мне обратился Эдик Степенский с предложением открыть тему "делимся опытом". Действительно, у многих наших выпускников за спиной десятилетия летной и командирской работы. Но будет-ли востребован наш опыт? ОТвет на этот вопрос даст сама жизнь.
ПРиглашаю поделиться.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Степенский






Сообщений:
Зарегистрирован: 1-1-1970
Нет на форуме


[*] написано 5-7-2011 в 13:58 Ответить с цитированием


Опыт начинался не сразу.Были когда-то летно-технические конференции На них поднимались вопросы и получались ответы.Так в 1965г. в 3 ВТАД (Витебск) мной был поднят вопрос: В Инструкции экипажа прописоно ограничение скорости полета при выпуске шасси 350 км/ ч ,а какое ограничение с уже выпущенными? По этому пункту ограничений не оказалось.Через 2 года при заходе на посадку на высокогорный аэродром (Сана) возникла проблемма сесть с большой высоты в ограниченном для снижения районе.Принял решение : на фактической высоте полета уменьшить скорость до 350 по прибору. выпустить шасси.уменьшить ск. и выпустить механизацию. И далее,РУД на 0 по УПРТ и пикировать,не допуская разгона более ограничений. Вертикальная доходила до 50 м/с .После выполнения заданий,связанных с событиями на Ближнем Востоке,никто опытом не делился . Прошло время.Пришел 1979 г. Получаем задачу : доставить десант на высокогорный аэр. Кабул. В задании указан режим полета, снижения и захода на посадку.Но все соответствовало обычным полетам на своем аэродроме т.е. снижение с вертикальной 15 м/с и заход с РУ.Все ясно? Пошли на перекур. И тут я в курилке задаю первоклассным командирам вопрос : какая будет скорость при полном весе с-та и снижении с 15 м/с (в то время я был командиром 1-о классной аэ).В ответе все сошлись на ск-ти около 600. А как-же дальше садиться? После перерыва я поднял этот вопрос .Пришлось посылать его на самый большой уровень.В итоге был выработан вариант захода как в 1967г на аэр. Сана. А потом начали отрабатывать подобный маневр на своих аэродромах и только после этого посылать экипажи выполнять задание.Но в группе (с аэр.Мары ) я со всеми экипажами выполнял первые полеты. Потом добавлю еще из личного опыта.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Vlasov63
Super Administrator
*********




Сообщений: 961
Зарегистрирован: 4-4-2011
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 18-7-2011 в 13:23 Ответить с цитированием


Эдик, дорогой! Сейчас, когда всё разрушено, опыт твой, пожалуй, никому не нужен. Сечас главное - выгодно продать всё, что имелось в ВВС и в МО.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
koziy41
Полковник
*****




Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 26-3-2011
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 19-7-2011 в 06:32 Ответить с цитированием


Евгений Петрович, ты не прав. Опыт -это одно из оставшихся достоинств каждого летчика. тем более нашего товарища. Нужен он, прежде всего, самому летчику! Кому нужен опыт ген. Гладилина? Всем нам, и ему самому. В качестве компенсации - поделись своим личным опытом. жму руку!.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Vlasov63
Super Administrator
*********




Сообщений: 961
Зарегистрирован: 4-4-2011
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 7-8-2011 в 18:47 Ответить с цитированием


Иосиф Иванович, в самом начале темы Вы тоже усомнились будет ли восстребован опыт выпускников БВВАУЛ-63. Я с грустью повторяю, что когда всё разрушено, когда летать-то не на чём и не кому, когда массово закрываются летные училища, когда даже в Аэрофлот нанимают летчиков из других государств, о какой передаче опыта можно говорить. Грустно. Но это так. Я с большим уважением отношусь к летному олыту и профессионализму Эдуарда Иосифовича Степенского и, тем более, Владимира Васильевича Гладилина. Им и всем выпускникам Балашовского училища есть чем поделиться с другими пилотами. Делиться-то, к сожалению, не с кем. Увы. Это так. Наш Эдик тоже пишет: "Были когда-то летно-технические конференции." Грустно.
Я только что прочитал записки Володи Филипенина, которые мне доверила его вдова Галина Николаевна. В этих записках тоже много можно почерпнуть с точки зрения полётов в экстремальных условиях и в небе горячих точек. Но кто заинтересуется сейчас этим опытом?
Иосиф Иванович, я понимаю Вас, что Вам хочется поднять на форуме эту важную тему. Ведь и Вы сами можете много сказать по этой важной теме. Но будут ли слушатели?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Степенский






Сообщений:
Зарегистрирован: 1-1-1970
Нет на форуме


[*] написано 5-9-2011 в 08:55 Ответить с цитированием


Надо или нет,будет ли востребован сей опыт и вообще быть или не быть? НЕ ВОПРОС. Продолжаю:
Летая в плотных боевых порядках, ведомого можно наблюдать,установив обычное настольное зеркало на козырек приборной доски.(т.е.-зеркало заднего вида). Проверено опытом.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Владимир Николаевич
Майор
****




Сообщений: 645
Зарегистрирован: 9-11-2005
Место: г. Мытищи
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 5-9-2011 в 21:18 Ответить с цитированием


Скорее всего наш опыт полётов в "плотных боевых порядках" может пригодиться, только для истории и истроков! Например: ка опыт кавалеристов 20-х годов думаю не особенно пригодился в "Отечественую войну" 40-х! Сейчас всё больше нужен опыт управления "джойстиком" на мониторе, сидя в бункере и управля беспилотным самолётиком!
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U) %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Aim %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's ICQ status %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Yahoo
aviarh
Курсант
*




Сообщений: 21
Зарегистрирован: 17-9-2004
Место: Тарту
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 11-9-2011 в 16:07 Ответить с цитированием


Originally posted by koziy41
На днях ко мне обратился Эдик Степенский с предложением открыть тему "делимся опытом". Действительно, у многих наших выпускников за спиной десятилетия летной и командирской работы. Но будет-ли востребован наш опыт? ОТвет на этот вопрос даст сама жизнь.
ПРиглашаю поделиться.

Предложение полезное. А.С. Пушкин опыт так определил: "Опыт - сын ошибок трудных". Наверное, самая действенная форма передачи опыта, для пользы других - откровенный рассказ о собственных ошибках. Действующие пилоты-командиры не признаются в собственных ошибках по понятным причинам, зато бывшие могут, без боязни показаться несостоятельным пилотом-командиром, рассказывать о собственных, поучительных случаях.
Кому полезен такой опыт? Наверное, прежде всего, действующим составителям инструкций (руководств), так как законы и инструкции пишутся на основании предыдущего опыта ("написаны кровью"). Полезны честные описания опыта для преподавателей и инструкторов летного обучения (ведь каждый из них не мог совершить столько много ошибок, сколько совершили их мы, вместе взятые "бывшие").
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Владимир Николаевич
Майор
****




Сообщений: 645
Зарегистрирован: 9-11-2005
Место: г. Мытищи
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 12-9-2011 в 11:03 Ответить с цитированием


aviarh - курсант! Вы видимо психологию не учили, поэтому надеятесь, что кто-то Вам расскажет про свои личные ОШИБКИ пилотирования и самолётовождения ОБЪЕКТИВНО! Да и инструкции со слов не пишутся! А вот на ЗАКЛЮЧЕНИЯХ комиссий по расследованию лётных проишествий и предпосылок и ним, действительно вносятся изменения в инструкции по эксплуатации (если это необходимо). Да и преподаватели свои лекции (и семинарские занятия), готовят на ОБЪЕКТИВНЫХ данных и официальных ИСТОЧНИКАХ информации. А на основании материалов этого форума Вы можете только сказки сочинить! Так, что Вы не туда обратились за материалом (если Вам это надо не для статьи в жёлтой прессе)!;)
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U) %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Aim %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's ICQ status %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Yahoo
aviarh
Курсант
*




Сообщений: 21
Зарегистрирован: 17-9-2004
Место: Тарту
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 13-9-2011 в 00:13 Ответить с цитированием


Originally posted by Владимир Николаевич
aviarh - курсант! Вы видимо психологию не учили, поэтому надеятесь, что кто-то Вам расскажет про свои личные ОШИБКИ пилотирования и самолётовождения ОБЪЕКТИВНО!

Я про это сразу оговорился: "Действующие пилоты-командиры не признаются в собственных ошибках по понятным причинам".
Да, наверное, не совсем удачная идея - делиться опытом публично, на интернет-форуме, но иной аудитории у "бывших" нет.
Вот, расскажу о такой предпосылке. На самолете Ил-76 взлетали ночью для полета по кругу с целью проверки помощника (ПКК). При скорости отрыва, в момент взятия штурваля для отрыва от ВПП, вдруг ощутили некое торможение и стремление самолета опустить нос. Что делать? Потянули штурвал сильнее и взлетели. С КДП заметили искры от колес в этот момент и сообщили нам. РП Трифаничев выслал пожарку, санитарку, мы проверили всю сигнализацию, аккуратно все сделали для захода и посадки. Приземлились, на пробеге лопнул один пневматик (шлепки чувствовались), освободили ВПП, осмотрели шасси, выключили двигатели и самолет тягачем доставили на стоянку. Оказались частично стесанными 15 пневматиков и один - разрушен. Предпосылка к ЛП. Все техники полка участвовал при замене пневматиков, так как только начали переучиваться на Ил-76 и пневматики меняли впервые. Какую причину ПЛП указали при "объектвном разборе"? Ответ: виноват ПКК, нажавший на педали тормоза в момент отрыва (типа "перенапрягся"). А что было на самом деле? Свидетельствую: бортинженер (борттехник) нажал на кнопку уборки шасси) именно в этот момент, без команды на уборку шасси. Сработала система торможения из магистрали стояночного тормоза, перед уборкой шасси) и потому стесались пневматики.
Каюсь: о об этом я не заявил тогда (иначе на меня повесили бы вину: типа "инструктор плохо учил и контролировал действия экипажа"). А так - безобидная причина ("ПКК немножко ошибся - бывает").
Надо было прекращать взлет в таком случае, коль ощутили торможение (согласно руководству по эксплуатации). Ой, хорошо, что дернули штурвал и оторвались от ВПП! Иначе наломали бы дров...
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Владимир Николаевич
Майор
****




Сообщений: 645
Зарегистрирован: 9-11-2005
Место: г. Мытищи
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 15-9-2011 в 17:27 Ответить с цитированием


Да- а - а! Пропахать на брюхе Ил-76!!! Могли бы быть плачевные последствия!
Конечно, если прошло 27 лет, можно рассказывать, может действительно молодым пилотам пригодиться: в 1984 году в декабре с Тузеля (Ташкент) летали в Афганистан. Утром вылет не позднее 8-30 (иначе грозили чуть ли не трибуналом за не выполнение боевого задания). Ан-12 не чехлили на ночь, откуда в Ташкенте обледенение? Но, как всегда, когда не ждёшь оно случается. Пришли на предполётную подготовку - все самолёты покрыты льдом (как в декабре прошлого года - ледяной дождь прошёл). Про "арктику" и прочие антиобледенительные жидкости и речи не идёт (её там сроду не было), горячая вода - одн КПМка и то остыла, да и на 8 машин не хватит. Дюритовые шланги и вперёд (вернее вверх - на крыло). Лично поднялся на крыло, вижу ст.б/т сворачивает троса безопасности. А у левого элерона кусочек льда (в две ладони площадью). Даю команду старшему на 10 лет опытнейшему специалисту: троса пока не снимать, лёд разбить и смести метлой, а сам пошёл приглашать таможню в самолёт. Борттехник доложил, что команду выполнил. Моя ошибка (слава богу не роковая), лично не проверил исполнение команды. Взлетаем 8,27 - УСПЕЛИ!!! На высоте 5 метров самолёт начал крениться влево (хотя набирает высоту), штурвал до упора в право, а самолёт продолжает крениться!!! Хорошо педалей хватило, левую плоскость выдвинул вперёд и даю команду стрелку осмотреть левую плоскость - "Командыр - лёд!!!" (Стрелок азербайджанец был). Если бы льда было площадью в три ладони, думаю не удержали бы. С учётом этог примера сразу точно определил причину катастрофы Як-40 в 2000 году (в которой погиб и Артём Боровик), и его газетёнку "Версия", после того как журналюги поставили под сомнение выводы МАК "Угол атаки - уголо вранья" - статья называлась - НЕ БЕРУ в руки!
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U) %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Aim %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's ICQ status %C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0+%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%E8%F7's Yahoo
koziy41
Полковник
*****




Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 26-3-2011
Нет на форуме

Настроение: No Mood

[*] написано 21-11-2011 в 15:10 Ответить с цитированием
Опасная саранча.



Редкий случай произошел у меня при посадке на а. Асмара (Эфиопия) в 1985 г.
С экипажем Ферганского полка на с-те Ан-12 мы перевозили продовольствие с а. Адис-Абеба. Погода была отличная.Заход,снижение- все нормально.
На высоте выравнивания вдруг переднее стекло закрыла плотная пелена ,сквозь которую ничего не видно.Уход на второй круг. На Дворниках ,стекле, передней кромке крыльев наблюдались кровавые подтеки и прилипшие крылья саранчи.Второй заход. На высоте круга и ниже никаких опасных явлений не наблюдалось. И только при подходе к высоте 5-7 м.преземная темная пелена.Вот где пригодился опыт посадки в боковую форточку на Як-18 в Училище.После пробега тягачем убрали с ВПП-рулить не возможно.ТОлько через пару часов нас розгрузили.Экипаж 194 втап
может подтвердить этот случай.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя Отправить пользователю личное сообщение (U2U)
Создать новую тему Опрос:


На верх


Powered by XMB
Developed by Aventure Media & The XMB Group © 2002-2005