Форум Балашовского ВВАУЛ(ВАИ) Последнее посещение: Не было
Вы не зашли [Войти ]
Вниз

Ответить
Кто может писать? Все пользователи могут создавать новые темы и и все пользователи могут отвечать.
Имя пользователя   Зарегистрироваться?
Пароль:   Забыл пароль?
Тема: (необязательно)
Иконка: [*]
Режим форматирования:
Нормальный
Расширенный
Помощь

Вставить жирный текст Вставить текст курсивом Вставить подчеркнутый текст Вставить центрированный текст Вставить ссылку Вставить e-mail адрес Вставить изображение Вставить отформатированный для кода Вставить цитированный текст
Сообщение:
HTML Выкл.
Смайлики Вкл.
BB Код это Вкл.
[img] код Вкл.
;) :wow: :umm: :P :o :money: :mad: :lol: :frog: :freak: :duh: :D :cool: :? :) :(

Отключить смайлики?
Использовать подпись?
Выключить BB Код?
Отсылать ответ на E-Mail?
Прекрепленный файл:
    

Обзор темы
pavlenko-67

[*] написано 16-8-2020 в 10:44
За последние годы Толя Дорофеев написал несколько интересных воспоминаний о своей службе, обобщил опыт полётов боевых действий и пограничной службы авиации.
Вот в этом отрывке он рассказывает как стал пограничником.

"В один из апрельских дней, когда я даже не думал о каких-либо кадровых перемещениях, просто некогда было, почти каждый день вылеты, меня и Васю Круглова вызвали в отдел кадров авиации ТуркВО. Прибыв в кабинет начальника отдела кадров и доложив, мы увидели в кабинете, кроме знакомых кадровиков, двух пограничников, один из них в лётной фуражке, который назвался замполитом Ковякиным. Нам объявили, что один из нас в любом случае будет переведен в пограничную авиацию в г. Мары, Туркменской ССР. Нам предложили самим решать, кто поедет в Мары.
Ну, что делать – жребий, не хотелось обижать друг друга. Кинули жребий на спичках, выпало мне. Вот так решали свою судьбу. Мне дали бланки документов, которые я заполнял часа два. А потом опять полёты, полёты, командировки. Я начал забывать, что подписал себе судьбу. Документы ходили долго, я уже успел слетать в Одессу, Тбилиси, Астрахань, другие города.
Приказ пришел неожиданно и пришлось, как всегда, собираться "авралом". Жену с дочкой и тещу отправил в Балашов поездом, а сам, забив трехтонный контейнер, уехал поездом Ташкент-Красноводск, а там встретился с настоящим среднеазиатским пеклом. Прибыв в Мары, доложил командиру и узнал, что меня "обманули". Мое командирское кресло, которое мне обещали в Ташкенте уже занято, и мне предложили три варианта: командир Ан-2 или Ан-14 (Пчелы) или вторым на Ил-14 к командиру звена Д. И. Ремезову. Конечно я возмущался, говорил, что уйду обратно в ВВС. Но один лётчик, командир Ми-4 капитан Бабрис сказал: "Не горячись лейтенант, у тебя ничего не выйдет. От нас никто никуда не уходит, только на пенсию, которую еще надо заработать или ногами вперед с почётом. Блата у тебя нет, так что служи." Пришлось продолжить карьеру второго пилота, только уже на Ил-14.
Потом я не жалел, что еще два года летал вторым. Если бы я сразу стал командиром экипажа, не важно на чем, то: во-первых меня бы очень долго "вывозили" на границу, во вторых я наверняка наломал бы дров не имея опыта. А за два года я присмотрелся , увидел сильные и слабые стороны пограничной авиации, узнал больше о пограничной службе и в общем то стал пограничником."
pavlenko-67

[*] написано 15-8-2020 в 15:10
Однокурсники присылают такие слова скорби.
Алексей Иванов из Твери:
"Очень жаль, что такое происходит в нашей жизни!?! К сожалению, с Анатолием после выпуска мне не довелось встречаться! А вот в курсантские годы довольно часто мы с ним общались, учитывая то, что были практически земляками по исторической Родине! Он был родом из Саратова! В отпуск, на каникулы и обратно возвращались часто вместе! А учитывая то, что он освоил вертолеты и охотно делился своими навыками и умением управлять этой техникой, то у меня к нему было и есть очень уважительное отношение!!! Мои искренние соболезнования семье и близким Анатолия! Вечная и светлая память!!! Пусть земля ему будет пухом!!!"
Александр Перлов из Ашдода (Израиль):
"Светлая память. Царствие небесное и пусть земля будет пухом."
Николай Ефимов из Балашова:
"Так и не смог приехать на Родину в Саратов. Рассказывал, что такую сумму взятки потребовали на таможне, что вынужден был остаться в Алма-Ате. Искренне выражаю соболезнование, силы и выдержки родным."
Владимир Самофалов из Самары:
"Очень жаль!
Соболезнования родственникам.
Земля Толе пухом, душе его не маяться..."

В июле 2023 года однополчанин и друг Анатолия Станислав Чернов прислал фото надгробия на кладбище в Алма-Ате.
pavlenko-67

[*] написано 6-7-2020 в 10:49
Убрал поздравления с юбилеем от 6 июля, т.к. сегодня 14 августа стало известно, что Анатолий Юрьевич Дорофеев умер 26 мая 2020.
Болезнь "скрутила" его за три дня. 23 мая у него внезапно поднялась температура до 39 град., попытки сбить её к успеху не привели, а 26 мая он умер. Из-за ограничений, обусловленных пандемией Covid-19, его похоронили как то впопыхах без отдания воинских почестей. Его друзья собрались помянуть его только на сороковины.
Светлая память нашему товарищу...
ОМ

[*] написано 6-7-2019 в 23:10
Толик! Прими и моё поздравление с очередной годовщиной.
Крепкого тебе здоровья, счастья, удачи во всём!
Спасибо тебе за твоё литературное творчество. читал с большим интересом и удовольствием. Олег Макаров.
pavlenko-67

[*] написано 6-7-2019 в 09:38
Анатолий Юрьевич, поздравляю тебя с Днём рождения. 74 года - не большой, но достойный возраст, тем более, что ты продолжаешь активную профессиональную деятельность. Нам очень интересны твои воспоминания и обобщение опыта боевых действиях в Афганистане, о пограничной службе авиации в горах и над морем. Ты продолжаешь преподавательскую деятельность в авиационном учебном центре. Это всё очень здорово!
Желаем тебе здоровья, благополучия и успехов в работе.
Всегда рады общению с тобой.
pavlenko-67

[*] написано 6-7-2018 в 10:32
Анатолий Юрьевич, поздравляю тебя с Днём рождения, желаю тебе здоровья и сохранения неуёмной энергии, успехов в твоём педагогическом труде, счастья и благополучия.
Ты - один из немногих наших однокурсников, кто продолжает трудиться в сфере подготовки лётчиков и обобщает опыт боевых действий вертолётов в горной местности.

Вот фрагмент воспоминаний Анатолия:

"Особенно сложно стрелять по целям, расположенным на склонах гор. Рассчитать заранее углы прицеливания очень трудно, а по внезапно возникающим целям и не всегда возможно.
Выход их этого положения мы нашли следующий: при стрельбе НР серию ставить не на одновременный пуск максимального количества ракет из блока, а на минимальный - по две. Это дает возможность вводить поправку в прицеливание при стрельбе, потому что ракеты хорошо видно.
Стрельба из ПКТ и пушек с применением трассеров и бронебойно-зажигательных боеприпасов. Использование только прицелов ПКВ и ОПБ сужает поле зрения, что не обеспечивает точность стрельбы и контроль за обстановкой. А при вынужденной посадке ПКВ разбивает голову.
При бомбометании в горах с вертолёта иногда приходилось возвращаться к истокам, т.е. бомбить не с помощью ОПБ, а "по лаптю", визуально.
Так в операции по блокированию Тергерана надо было отбомбиться по очень "неудобной" цели, находящейся на склоне. Ракеты или не долетали, или перелетали за склон, пули и снаряды не достают за дувалом.
Подвесив две "сотки" (ФАБ-100/120) мы на Ми-8 набрали 4500 м и встали против ветра. Уменьшив приборную скорость до предела (вертолёт это может), против ветра с превышением над целью (домик, огороженный дувалом) 300 метров, сбросили визуально сразу 2 бомбы. От разрыва ушли с увеличением скорости за гребень склона. При следующей "ходке" с земли подсказали результат. Точно в цель, в воронке только сапоги и больше ничего. А лётчик-штурман, уткнувшись в ОПБ не увидел бы ни цели, ни обстановки."
pavlenko-67

[*] написано 6-7-2017 в 11:07
А это поздравительное фото Анатолия Дорофеева от Алексея Иванова.
pavlenko-67

[*] написано 6-7-2017 в 10:40
Вот что рассказал Анатолий о себе на странице нашего Форума:

Родился 6 июля 1945 года в г. Саратове.
В авиацию попал не случайно. Его отец лётчик-штурмовик, воевал с 41-го года и почти до конца войны. Сначала в Дальней авиации на Ил-4, потом стал штурмовиком и переучился на Ил-2, а в конце войны на Ил-10.
Когда нас – выпускников школы № 85 г. Саратова вызвали в военкомат как допризывников, то военком положил перед нами список военных училищ и сказал, что все должны выбрать себе училище по желанию. Я выбрал (сразу увидел в списке) Балашовское лётное. Это решение было как само собой разумеющееся, т. к. я вырос в семье лётчика и своё детство провел около аэродромов и в гарнизонах, где главными были лётчики и их товарищи технари. Конкурс был очень большой, но знания, полученные в средней школе, позволили набрать 24 балла из 25. Учеба в училище длилась 4 года. Летали с первого курса на Як-18А, на втором – тоже на Яке. 3й, 4й курс на Ил-14, который потом был моим главным самолётом в пограничной авиации.
Теорию в училище давали очень хорошо. Тот багаж знаний, который получил в Балашове пригодился потом в пограничной авиации, и в академии в Монино.
После училища попал служить в г. Ташкент вместе с другими выпускниками (всего 9 человек). Летал на Ли-2, совсем древнем транспортнике. Через год перевели в пограничную авиацию, о которой знал очень мало. Летал опять на Ил-14 и Ли-2 6 лет, затем пришла разнарядка в ВВА им. Гагарина.
Поступил как транспортник, а учился и закончил как вертолётчик. Об этом не жалел, т. к. вертолёт основа пограничной авиации. Правда на вертолёт переучивался через год после академии. Могу много рассказать о том, как самолётчик становится вертолётчиком.
Служил на Камчатке, в Петрозаводске, в Магадане, во Владивостоке. Осваивал Ми-8, не забывая самолёты Ил-14, Ан-26, Ан-24. В 1982 году перевели в г. Алма-Ата, откуда стал летать в Афган в горы, как на вертолётах (Ми-8, Ми-24), так и на самолётах (Ан-26, Ан-72).
Увольнялся из Вооруженных сил 2 раза. Первый раз из Пограничных войск КГБ СССР в 1988 году, второй раз уволился из Пограничной службы Республики Казахстан в 2001 году.
На гражданке работал инженером по технике безопасности, токарем, преподавателем в УТО и в АГА (академии ГА).
Полковник (был командиром полка во Владивостоке и в Алма-Ате), лётчик-снайпер.
Жена Дорофеева Н. В. умерла в 2008 г., дочь Татьяна умерла в 2012 г. Сейчас живу в г. Алматы с женой Светланой и сыном Борисом. Сын родился во Владивостоке в 1981 г., работает программистом.
Живу и работаю (стараюсь) в авиации. Преподаю, учу, общаюсь.

Хочу добавить, что ВВА им. Ю.А. Гагарина Анатолий Юрьевич закончил с дипломом с отличием и с золотой медалью, он и сегодня не потерял интереса к жизни, он активно интересуется успехами однокурсников, обобщает личный опыт применения транспортных самолётов и боевых вертолётов в Афганистане, подталкивал нас к организации встречи на 50-летие выпуска.

Анатолий мы поздравляем тебя с Днём рождения, желаем здоровья, бодрости и хорошего настроения, ждём новых воспоминаний о действиях в Афгане и не только.

На фото курсантской поры А. Дорофеев и Ю. Курганов на вокзале перед отпуском.

На верх


Powered by XMB
Developed by Aventure Media & The XMB Group © 2002-2005